Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Спортивно-педгогическая деятельность » Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Страница 6

Содержание контроля определяется спецификой учебного предмета и учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, а также дидактическими задачами отдельных этапов учебно-воспитательного процесса. Контроль обеспечивает обмен информацией между учителем и учащимися о результатах их совместного труда. Учитель получает информацию о качественных и количественных результатах усвоения учениками учебного материала на основе наблюдений за их действиями и опроса. От учителя к учащимся информация передается в виде аргументированных оценок наблюдаемых действий, констатации ошибок и разъяснения путей их исправления. Все это позволяет учителю своевременно уточнять средства и методы педагогических воздействий, а ученикам — корректировать свои действия по усвоению учебного материала.

На различных этапах учебно-воспитательного процесса используются во взаимоподчиненной последовательности различные виды контроля.

Предварительный контроль предназначен для определения готовности учащихся к усвоению нового учебного материала или к выполнению нормативных требований учебной программы. Он проводится на вводных уроках перед изучением конкретной темы или раздела программы. Предварительный контроль может проводиться в виде опробования в облегченном варианте. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

Текущий контроль проводится на каждом уроке для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Это позволяет соблюсти последовательность в решении задач и дает возможность ученикам оценивать свои успехи и неудачи.

Итоговый контроль необходим для выявления конечных результатов учебной работы по теме, разделу учебной программы за четверть (полугодие), учебный год. Его итоги служат основным показателем качества деятельности учащихся и учителя. Основным методом контроля является тестирование.

Взаимное сравнение результатов тестирования в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с нормативами школьной программы позволяет судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности школьников за соответствующий период. А это облегчает дифференцировку средств и методов физического воспитания и повышает объективность оценки результатов учебной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра – особый вид ...

Народное образование в россии от Петра I до начала либеральных реформ Александра II
В царствование Петра вместе с преобразованием им России особенно усиливается влияние Запада на все сферы государственной деятельности. В своих реформах Петр производил ломку нашей православной веры н ...

Содержание урока по лёгкой атлетике
Содержательная сторона урока определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, задачи, учебные темы, требования и нормативы. Урок по легкой атлетике слагается из мно ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru