Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Страница 3

"Шаг в будущее" (цель - диагностика уровня знаний учащихся об опасных видах поведения и расширение его по мере необходимости, изменение отношения учащихся к таким видам поведения, воспитание толерантности в отношениях к ВИЧ-инфицированным, наркобольным).

"Фотография ценностей" (цель - диагностика и коррекция системы ценностей учащихся).

Социальному педагогу важно знать условия эффективности проведения тренинговых занятий. К ним, в частности относятся:

Избегание родительской позиции: ведущему рекомендуется находиться во взрослой позиции, что обеспечит безоценночность, отказ от советов, передача подросткам ответственность за свою жизнь, равенство позиций как условие развития. Подавление независимости в процессе творческого поиска необходимых решений может спровоцировать у учащихся отказ от дальнейшей работы.

Обеспечение подростку самоидентичности, ответ на вопрос "кто я такой?". Необходимо обеспечить обратную связь от ведущего и членов группы к подростку.

Эмоциональное принятие обеспечит познание собственной сферы эмоциональных переживаний, развитие способности любить и быть любимым, возможность вступать в близкие и искренние отношения.

Целостность личности ведущего обеспечивает закладывание основ отношения к ценностям этого мира: во что верить и как себя вести подростку.

Обеспечить возможность интеллектуального роста подростка, что позволит повысить самооценку, получить адекватную информацию о себе, избежать нереалистичной позиции во взглядах на мир.

Групповая психокоррекция с детьми реализуется через клуб "Подросток". Она имеет преимущества в связи с тем, что:

подростковые реакции группирования предрасполагают к устойчивой работе именно в группе;

именно в группе подчас легче создать атмосферу доверия, сплоченности, подросток может чувствовать себя более свободно;

в группе сверстников подросток может поделиться своими переживаниями, оценить и принять опыт других в аналогичных ситуациях, почувствовать, что он не одинок; здесь ему легче овладеть навыками саморегуляции;

в группе подросток может повысить самооценку, почувствовать уверенность в себе, обрести новых друзей, разрешить свои проблемы.

Очень важным аспектом коррекции осложненного поведения является мобилизация внутренних сил, стимулирование активности, развитие волевых личностных свойств подростка с осложненным поведением. Это позволяет корректировке личностных свойств, поступков и деятельности приобрести самостоятельный характер, стать самокоррекцией.

В основе самокоррекции действий и поступков лежат различные социально-психологические механизмы проявления и взаимодействия индивидуальных особенностей. Один из механизмов заключается в использовании человеком своих благоприятных возможностей, сильных сторон. Может показаться, что эти возможности должны реализовываться без особого вмешательства со стороны психологов, педагогов и без особых усилий со стороны самих подростков с осложненным поведением. Однако так бывает далеко не всегда. Слабая реализация благоприятных возможностей подростка может быть обусловлена недостаточно ответственным отношением к своим поступкам и действиям, деятельности, образу жизни в целом. Поэтому в индивидуальной программе по корректировке осложненного поведения необходимо учитывать дополнительные механизмы, с помощью которых ребенок может компенсировать слабовыраженные особенности или развить эти особенности до определенного уровня.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи в норме
Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей сис ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru