Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения

Осложненное поведение, трудный ребенок, девиация - эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребляемыми сегодня. Сталкиваясь с проявлениями осложненного поведения (грубость, непослушание, сквернословие и т.д.) окружающие нередко возмущаются, испытывают желание осудить, подавить, запретить подобные проявления у подростков. Зачастую осложненное поведение подростков объясняется негативным влиянием средств массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, отсутствием воспитательного воздействия.

Однако нужно помнить главное: подростки нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла и заботы, их мучает собственная неопределенность, неприкаянность, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают подростка. Если взрослые, сталкиваясь с различными формами осложненного поведения подростков, легко впадают в гнев, испытывают обиду, негодование, тогда можно забыть о воспитательном результате. Такое прямое противостояние между ребенком и взрослым ведет к усилению непонимания. Нежелательное поведение подростка при этом не исчезнет.

В связи с этим специалистам (психологам и социальным педагогам) вместе с родителями необходимо, прежде всего, решать проблему переключения поведения подростка с негативных на позитивные сторона и осуществлять социально-педагогическую и психологическую поддержку подростков с осложненным поведением. В этих целях следует создавать условия для изменения поведения ребенка и реалистично оценивать реализуемость выполнения выдвигаемых перед ним задач. Кроме того, нужно установить доверительный контакт с таким подростком, освоить приемы и способы, позволяющие пробиться через коммуникативные барьеры: ложь, агрессию, замкнутость и др.

Социально-педагогическая работа с подростками осложненного поведения осуществляется в самых различных формах и включает в себя множество междисциплинарных методов, методик и технологий. Наиболее значимыми в работе социального педагога с этой группой подростков являются диагностические технологии, технологии профилактической социально-педагогической деятельности, технологии консультирования, коррекции и реабилитации и др.

В нашем исследовании внимание было обращено на диагностические и коррекционно-развивающие технологии, которые, на наш взгляд, позволяют наиболее полно изучить особенности подростков с осложненным поведением в условиях школьной среды и детско-родительских отношений, а также проводить профилактическую и коррекционную работу.

подросток коррекция осложненное поведение

Статьи по теме:

Музыка в жизни детей
Музыка – это чудесное творение человеческого ума и сердца. Музыка укрепляет и углубляет чувства детей, западает в душу с детства, остается потом на всю жизнь. Каждый ребенок должен соприкасаться с му ...

Изучение явления синестезии в методике русского языка
На современном этапе лингвистических исследований развитие научных взглядов привело к расширению представлений о формировании языковой картины мира человека. Большой интерес к себе вызвала проблема и ...

Понятие сказкотерапии
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru