Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Страница 2

системности коррекционных, профилактических и развивающих задач: все виды деятельности были взаимосвязаны между собой и реализовывались в единой системе, в определенной последовательности;

приоритетности коррекции каузального типа: ведущей была коррекция причин, хотя использовали также работу с симптоматикой;

деятельностный: работа проводилась с учетом ведущей деятельности в этом возрасте (общение), поэтому в работе использовались элементы социально-психологического коммуникативного тренинга;

учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей человека: упражнения подбирались с учетом основных новообразований подросткового возраста и индивидуально-личностных особенностей участников тренинговой группы;

комплексности методов психологического воздействия: все методы психологического воздействия применялись во взаимосвязи друг с другом и были направлены на достижение единого результата;

единства диагностики и коррекции: коррекционная работа опиралась на данные диагностических процедур.

Психологическая коррекционная работа по предотвращению формирования и закрепления осложненного поведения может проводиться в виде тренинговых занятий. В рамках коррекционной программы также может проводиться просветительская и превентивная работа с учителями и учащимися. Рассмотрим содержательные и методические особенности коррекционных занятий с подростками осложненного поведения.

Оптимальное число занятий в коррекционной тренинговой программе - 10. Каждое занятие отличается своей целенаправленностью и содержательной наполненностью.

Занятие 1-2. Цель: знакомство с участниками и группой, раскрепощение участников, более близкое знакомство участников тренинга, невербальное общение, установление доверительных взаимоотношений между участниками, попытка самоанализа и исследование собственной личности, эмоциональная разрядка.

Занятие 3-4. Цель: формирование доверительных отношений, повышение самооценки отдельных участников группы, установление положительных взаимоотношений и чувства групповой сплоченности, невербальное общение для установления доверительных отношений между участниками группы, самоанализ, развитие рефлексивных тенденций, эмоциональная разрядка, повышение самооценки, улучшение самоотношения.

Занятие 5-6. Цель: развитие доверительных отношений, научение умению доверять другим, развитие навыков самоанализа, исследование личности, личностный рост и развитие, повышение уверенности в себе, сглаживание некоторых черт (самобичевание, недовольство собой и т.п.)

Занятие 7-8. Цель: групповая сплоченность, формирование уверенности в себе, навыки конструктивного спора, эмоциональная разрядка, показать каждому, что никто в группе не настроен негативно по отношению к нему, развитие навыков самоисследования, самоанализа, личностный рост и развитие, 1 попытка изменения ценностной иерархии

Занятие 9-10. Цель: личностный рост и развитие, изменение самоотношения. Избавление от нежелаемых качеств, формирование и закрепление навыков социального поведения.

В качестве превентивной деятельности с учащимися можно использовать следующие игры:

"Степной волк" (цель - изменить отношение к опасным видам поведения, таким, как наркомания, проституция и т.п., расширить знание о причинах и последствиях заболеваний, передающихся половым путем, при использовании нестерильных шприцев и игл, употреблении токсических веществ и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ особенностей письма ученика 3 класса
В этой главе мы рассмотрим трудности письма и их преодоление у одного ученика из коррекционного класса. Анализ трудностей письма обнаружил: 1) сложности в ориентировке на тетрадном листе, в нахождени ...

Математические конкурсы и досуги
Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радост ...

Место внешкольной работы в социализации подростков
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направить усилия на: 1. Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эсте ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru