Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков

Страница 4

Таким образом, выявленные и представленные пути и механизмы социально-психологической коррекции осложненного поведения подростков в каждом конкретном случае открывают возможности социальным педагогам для собственных творческих поисков и могут служить источником более содержательных гипотез по их оптимизации. Актуализируется на всех уровнях проблема диалектики знания, опыта, навыков и творчества. Отсюда и новые подходы, и базовые принципы организации и осуществления социально-психологической работы по воспитанию, реабилитации, коррекции и т.п. Среди них: нравственно-гуманистическая направленность социально-психологической помощи; понимание и соучастие; прагматизм социально-психологического воздействия; приоритетность социально-психологической помощи и поддержки; творческое сочетание специализации и комплексности в работе; профессионализм специалистов.

Методические и технологические аспекты работы социального педагога весьма многообразны. Это, прежде всего, использование диагностических методик по изучению осложненного поведения подростков. Важное место также занимает изучение нарушений детско-родительских отношений, оказывающих влияние на возникновение "трудных" подростков.

К сожалению, у социального педагога нет собственных методик и технологий профилактической и коррекционной работы, поэтому он должен заимствовать их в психологии. Наиболее эффективной формой работы с подростками с осложненным поведением является групповая форма, так как именно в группе легче создать атмосферу доверия, сплоченности, подросток может чувствовать себя более свободно, может поделиться своими переживаниями, оценить и принять опыт других в аналогичных ситуациях, почувствовать, что он не одинок. Также в группе подросток может повысить самооценку, почувствовать уверенность в себе, обрести новых друзей, разрешить свои проблемы.

Какую бы форму работы с подростками с осложненным поведением социальный педагог не выбрал, важно помнить то, что борьба против слабых и дурных сторон в человеке будет успешной, если удастся открыть в нем силы, которые при соответствующем управлении ими смогут послужить цели. Вступая в борьбу с человеческими недостатками, надо его самого человека сделать союзником в этой борьбе. Это правило действенно для воспитания детей, в том числе и подростков.

Важно, чтобы в профилактической, коррекционной и реабилитационной деятельности с подростками принимало участие большое количество людей: социальный педагог, педагог-психолог, школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования. Успех во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников образовательного процесса.

В системе работы социального педагога с подростками осложненного поведения можно выделить определенную последовательность по позитивному изменению их действий и поступков. В основе этой последовательности лежат правила взаимодействия родителей и специалистов с подростками этой категории. Этот ряд правил обычно имеет следующие шаги: нахождение причин осложненного поведения, последовательность во взаимоотношениях, позитивность взаимодействия, поощрение положительных изменений, привлекательная альтернативность поведения, разумный компромисс, гибкость в реализации изменений в стратегии поведения.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Понятие и значение «самостоятельная работа» студентов педагогических колледжей при изучении курса «Методика физического воспитания и развитие детей»
В словаре русского языка С.И.Ожегова, слово «самостоятельность» обозначает совершение чего-нибудь без посторонней помощи, без постороннего участия. Опираясь на данное определение и рассматривая разли ...

Общекультурное значение педагогики
Педагогические проблемы имеют большое жизненное и общекультурное значение. Современному человеку необходимо владеть информацией о стилях поведения, о формах обучения и воспитания, о разных типах обра ...

Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru