Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Страница 1

Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родители. Согласно исследованию М.И. Рожкова (опрошено 610 человек), педагоги общеобразовательных учреждений считают, что наибольшую выраженность имеют такие формы отклоняющегося поведения, как: табакокурение - 65% опрошенных; грубость, сквернословие - 50%; лживость - 42%; раннее начало половой жизни - 35%.

Выявлена достаточно высокая степень выраженности следующих форм отклоняющегося от нормы поведения: асоциальное поведение − 30%; отказ от учебно-трудовой деятельности − 28%; срывы уроков, прогулы − 25%.

Наименее выраженными являются: принятие алкоголя −13%; самоповреждение −12%; уходы из дома − 12%; беспорядочные половые связи − 12%; наркомания − 10%; токсикомания −10%.

Наибольшие трудности в работе педагогов наблюдаются с теми детьми, которые не хотят учиться, прогуливают уроки и не дают учиться другим, срывая уроки и мешая учителю их вести. На втором месте (42%) − грубые дети, дерзящие учителю, сквернословящие в общении с одноклассниками и учителем. Достаточно большое количество учителей (24%) испытывают трудности с детьми, которые постоянно лгут: им невозможно доверять (можно "попасться на удочку"). Некоторые учителя (18,5%) отмечают, что испытывают трудности с теми детьми, которыми не занимаются родители. Это дети, родителям которых нет до них никакого дела. Небольшое количество специалистов отмечает, что им трудно работать с интерактивными детьми, курильщиками, наркоманами и токсикоманами, агрессивными детьми; с детьми, которые убегают из дома, бродяжничают; с подростками 13−14 лет, а также с детьми, которые не умеют себя вести. И только трое учителей из опрошенных отметили, что не испытывают никаких трудностей в работе с детьми.

Очень многие педагоги отмечают, что имеется тенденция к снижению уровня культуры, интеллектуального уровня детей, к отсутствию элементарных навыков социального поведения. Указывают также увеличение числа детей с физической и психической патологией. Кроме этих причин достаточно часто указывают на негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества бесплатных кружков и спортивных секций.

Отмечают влияние на появление осложненного поведения подростков ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; "негативный пример" который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей; снижение интеллектуального уровня родителей.

Семья является естественной средой, созданной для воспитания и формирования определенного образа жизни детей. Микросреда семьи является индикатором поведения ребенка. Исследование отношений родителей к проблемам трудного ребенка позволяет выявить основные направления воспитательно-профилактической работы с этими детьми. С этой целью было опрошено 800 родителей: 62,5% респондентов имеют двух детей, 35% − одного ребенка и 25% − трех детей. У 70% респондентов ребенок предоставлен "сам себе" все 12 часов в день, у 22,5% − 8 часов и у 7,5% − 4 часа в день. При этом 75% респондентов не знают, чем занимается ребенок в свободное время, и только 25% иногда знают или догадываются, чем занят их ребенок днем.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
Проведенное исследование выявило проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска: 1. Недостаточно изуче ...

Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...

Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников
Правовое воспитание несовершеннолетних – поколения только еще вступающего в жизнь, имеет особое значение. С детских лет закладываются основы мировоззрения, взглядов, установок, привычек, поведения. И ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru