Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Страница 1

Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родители. Согласно исследованию М.И. Рожкова (опрошено 610 человек), педагоги общеобразовательных учреждений считают, что наибольшую выраженность имеют такие формы отклоняющегося поведения, как: табакокурение - 65% опрошенных; грубость, сквернословие - 50%; лживость - 42%; раннее начало половой жизни - 35%.

Выявлена достаточно высокая степень выраженности следующих форм отклоняющегося от нормы поведения: асоциальное поведение − 30%; отказ от учебно-трудовой деятельности − 28%; срывы уроков, прогулы − 25%.

Наименее выраженными являются: принятие алкоголя −13%; самоповреждение −12%; уходы из дома − 12%; беспорядочные половые связи − 12%; наркомания − 10%; токсикомания −10%.

Наибольшие трудности в работе педагогов наблюдаются с теми детьми, которые не хотят учиться, прогуливают уроки и не дают учиться другим, срывая уроки и мешая учителю их вести. На втором месте (42%) − грубые дети, дерзящие учителю, сквернословящие в общении с одноклассниками и учителем. Достаточно большое количество учителей (24%) испытывают трудности с детьми, которые постоянно лгут: им невозможно доверять (можно "попасться на удочку"). Некоторые учителя (18,5%) отмечают, что испытывают трудности с теми детьми, которыми не занимаются родители. Это дети, родителям которых нет до них никакого дела. Небольшое количество специалистов отмечает, что им трудно работать с интерактивными детьми, курильщиками, наркоманами и токсикоманами, агрессивными детьми; с детьми, которые убегают из дома, бродяжничают; с подростками 13−14 лет, а также с детьми, которые не умеют себя вести. И только трое учителей из опрошенных отметили, что не испытывают никаких трудностей в работе с детьми.

Очень многие педагоги отмечают, что имеется тенденция к снижению уровня культуры, интеллектуального уровня детей, к отсутствию элементарных навыков социального поведения. Указывают также увеличение числа детей с физической и психической патологией. Кроме этих причин достаточно часто указывают на негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества бесплатных кружков и спортивных секций.

Отмечают влияние на появление осложненного поведения подростков ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; "негативный пример" который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей; снижение интеллектуального уровня родителей.

Семья является естественной средой, созданной для воспитания и формирования определенного образа жизни детей. Микросреда семьи является индикатором поведения ребенка. Исследование отношений родителей к проблемам трудного ребенка позволяет выявить основные направления воспитательно-профилактической работы с этими детьми. С этой целью было опрошено 800 родителей: 62,5% респондентов имеют двух детей, 35% − одного ребенка и 25% − трех детей. У 70% респондентов ребенок предоставлен "сам себе" все 12 часов в день, у 22,5% − 8 часов и у 7,5% − 4 часа в день. При этом 75% респондентов не знают, чем занимается ребенок в свободное время, и только 25% иногда знают или догадываются, чем занят их ребенок днем.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru