Обследование письменной речи детей 2 класса

Статьи о педагогике » Коррекция дисграфии в условиях школьного логопункта » Обследование письменной речи детей 2 класса

Страница 3

Состояние зрительно - пространственных функций

А. определение ведущей руки, правых и левых частей тела.

Используется проба на переплетение пальцев. Проба на аплодисменты.

Проба "поза Наполеона". так же используется сравнение ширины ногтей пальцев (мизинца).

Б. Ориентировка в окружающем пространстве.

В. Выполнение пробы Хэда (показать правой рукой левое ухо)

Г. Составление разрезной картинки.

Д. конструирование фигур из палочек.

Состояние рече-зрительных функций.

Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурии, Е.П. Кок и др.

знание букв

узнавание букв в усложнённых условиях

возможность воспроизведения изолированных букв (Приложение 2)

Способность конструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов.

Проводилась ли коррекция дефекта и её результат

Логопедическое заключение

Указать:

Степень нарушения письменной речи.

Характер нарушения письменной речи.

На основе анализа письменных работ учеников 2 классов массовой школы:

Необходимо определить степень выраженности дисграфии (тяжёлую, средней степени, лёгкую);

Систематизировать ошибки в письменных работах детей;

Назвать дисграфические и дизорфографические ошибки, объяснить, в чём их различие;

Выделить графические ошибки в работе.

Определить ошибки связанные с нарушением фонематического восприятия (слуховой дифференциации);

Назвать ошибки связанные с нарушением анализа предложения на слова, слогового анализа, фонематического анализа;

Указать аграмматизмы на письме; указать предполагаемые формы дисграфии на основе контекста выделенных ошибок, аргументировать предложения.

На основе анализа речевых карт обследования школьников делается логопедическое заключение.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...

Методы геометрических преобразований
Методы этой группы имеют достаточно много общего. Каждый изучается, как правило, при рассмотрении соответствующего преобразования, при этом решаемые задачи служат для закрепления и более глубокого ус ...

Общая характеристика организации
1. Официальное название организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Волжского района города Саратова. 2. Организационно-правовая форма: Муниципа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru