Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты

Статьи о педагогике » Особенности готовности к школьному обучению детей шести-семи лет с задержкой психического развития » Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты

Страница 5

Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ЗПР является нормализация их деятельности, и в частности учебной, которая характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Исследованиями установлено, что дошкольники данной категории не умеют планировать свои действия, контролировать их, не руководствуются в своей деятельности конечной целью, часто "перескакивают" с одного на другое, не завершив начатое, и т. д. Обнаружились недочеты и своеобразие в использовании детьми наглядного образца и словесных указаний, т. е. того основного арсенала средств обучения, которым учитель пользуется для объяснения учебного материала.

Нарушения деятельности детей с ЗПР — существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие детей. Дети этой категории имеют потенциальные возможности. Однако эти возможности реализуются лишь, в условиях, когда деятельность детей специально стимулируется или когда им оказывается помощь со стороны взрослого.

Поэтому подготовка детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития к обучению в школе в процессе коррекционно-развивающей работе является одним из главных условий успешного обучения данных дошкольников в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Гиперпротекция
«Характеризуется чрезмерной родительской заботой, завышенным уровнем протекции. Основой гиперпротекции может стать как любовь к ребенку, так и амбивалентное к нему отношение. В некоторых случаях гипе ...

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru