Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Страница 2

В ходе анализа ситуации были выделены четыре основные области проведения свободного времени:

· самостоятельное проведение свободного времени школьниками дома (предпочтение видов отдыха);

· проведение свободного времени с родителями;

· проведение свободного времени с друзьями (предпочитаемые занятия и место проведения досуга);

· организованные формы проведения досуга (занятость в кружках и секциях).

Среди различных способов времяпровождения дома одно из лидирующих мест занимает время, которое подросток проводит в Интернете (28%), гуляют на улице 24%, 20% проводят свободное время, смотря по обстоятельствам, 10% тратят время на сон, 7% помогают по дому, 2% смотрят телевизор.

По результатам ответов видно, что количество опрошенных, которые проводят время в Интернете, практически совпадают с теми, кто ответил, что в свободное время гуляет на улице, почти столько же ответили, что смотрят, чем им заниматься по обстоятельствам, наименьшая часть опрошенных ответила, что смотрят телевизор.

Треть респондентов ответили, что проводят время с друзьями, родственниками (30%), 27% проводят свои выходные, гуляя на свежем воздухе, 19% за телевизором или компьютером, 10% занимаются в выходной день спортом, столько же тратит время на сон, всего 4% предпочитают делать домашние задания.

Как показал опрос, подросток распределяет свое время в выходной так, чтобы большая его часть уходила на прогулки по свежему воздуху, встречи с друзьями, семье, меньше времени уделяют на то, чтоб посидеть в Интернете посмотреть телевизор, на занятия спортом, и самая маленькая часть школьников готовят домашние задание.

Почти половина опрошенных респондентов хотели бы провести свой выходной, гуляя на свежем воздухе (48%), 21% хотели бы занимаются спортом, 16% хотели бы играть в компьютерные игры и проводить время в Интернете, 10% тратят время на сон и всего 5% ответили, что хотели бы играть на музыкальном инструменте.

Эти показатели дают понять, что предпочтение в выходной день подросток отдает все-таки отдыху, прогулкам, сну.

Обеспечение занятости подростков в кружках, клубах, секциях, исходя из их желаний и потребностей, способствует профилактике асоциальных проявлений среди подростков, формированию здорового образа жизни. В исследовании определялась занятость подростков в различных сферах организованной досуговой деятельности. Так, треть опрошенных занимаются в спортивных секциях (34%), в Ледовом дворце 15% учащихся, на ипподроме 14%, в музыкальной школе 11%, в английской школе 10%, в Доме культуры 7%, школе искусств 7%, в художественной школе 2%. Среди кружков и секций, в которых занимаются школьники, наибольшей популярностью пользуются спортивные секции. Как видно из приведенных данных, занятия спортом входят в сферу приоритетных интересов современных детей и подростков. Возможно, это связано с тем, что в стране культивируется идея здорового образа жизни. Кроме того, занятия спортом удовлетворяют многие потребности подростков:

· они дают им возможность почувствовать, понять, оценить пределы своих способностей, проверить свою силу, выносливость и научиться владеть своим телом. Основной мотив этих занятий – желание обладать стройным тренированным телом, которое соответствует современным идеалам женской и мужской красоты (фитнес, тренажерные залы, бассейн).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Методические рекомендации по обучению решению задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...

Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Бла ...

Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже
Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе. Основополагаю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru