Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Страница 5

· Так как моделью формирования навыков организации досуговой деятельности является семья, необходимо в первую очередь создание условий для трансляции позитивного семейного опыта.

· Так как большую часть времени подростки с друзьями проводят на улице (гуляют), необходимо подчеркнуть важность организации таких форм досуга как создание дворовых команд, оборудование площадок, дворов (волонтеры, тренеры).

· Так как общение с домашними животными формирует чувство ответственности у подростков, развивает эмпатию и умение сопереживать, рекомендуется создание детских клубов любителей домашних животных на основе клубов любителей домашних животных для взрослых.

· Советуя детям и подросткам те или иные виды деятельности, социальным педагогам, классным руководителям, родителям нужно помнить, что даже идеально подходящие ребенку, с точки зрения взрослых, занятия (соответствующих способностям и задаткам) не станут желанными и приносящими удовлетворение, если отсутствует интерес.

Решение проблемы межведомственного взаимодействия позволит в более полном объеме удовлетворить культурно – образовательные запросы личности, семьи и общества.

Процесс социализации, его изучение и разработка вызывают сегодня живейший интерес ученых и практиков. Социализация как понятие широко употребляется в современных работах философов, социологов, психологов, педагогов. Именно поэтому актуально стремление познакомится с историей изучения и разработки данной проблемы.

Своеобразие современного этапа развития нашего государства, противоречивость социальных отношений, расслоение общества, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня глубокого переосмысления функций всех социальных институтов по отношению к детям и созданию условий для их жизнедеятельности.

При проведение экономических реформ, сопровождающихся снижением уровня жизни населения, не были приняты во внимание последствия их влияния на нравственное, психическое и физическое здоровье детей, не проведены в необходимом объёме компенсационные меры по их защите. При том, что распалась существовавшая долгие годы пионерская организация, способствовавшая формированию социального опыта детей, сегодня они лишены возможности создавать свои новые организации из-за отсутствия материального, методического и педагогического обеспечения.

Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаше специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров. Во все времена, во всяком обществе одной из важнейших проблем наряду с образованием стояло воспитание подрастающего поколения. Система дополнительного образования является досугом, поэтому участие ребенка в обучающем процессе построено на волеизъявлении самого ребенка. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

История развития керамических промыслов
«Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал». Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый ...

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru