Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков » Вовлечённость учащихся МОУ школа №2 во внешкольную работу

Страница 1

Организованная досуговая деятельность – направленный процесс воспитания детей в привлекательных для них формах за рамками обязательного школьного обучения.

Пытаясь выйти из-под взрослой опеки, подросток ищет ту временную нишу, в которой он мог бы ощущать свободу своего взрослеющего «Я» и находит ее в сфере досуга.

Неформальное общение со сверстниками, взрослыми необходимо для его полноценного интегрирования во взрослый мир, служит профилактикой наркомании, преступности, агрессивности, других форм асоциального поведения.

В образовательном учреждении было проведено исследование, направленное на выявление количества учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования.

Как уже говорилось ранее, в опросе участвовало 103 человека, это учащиеся МОУ средней школы №2, в возрасте от 12 до 15 лет. Все респонденты доброжелательно отнеслись к анкетированию. В опросе участвовало 69% мальчиков и 31% девочек. Это ученики 6-х, 7-х, 8-х классов.

Результаты опроса были разделены на три блока: социально-демографический портрет школьников, внеклассная работа и внешкольная работа.

Социально-демографический портрет школьника

Как показали результаты ответов, почти все школьники живут в полных семьях, где есть мама и папа, мало кто отметил только одного родителя. Результаты ответов респондентов показали, что большая часть родителей имеют высшее образование (23% отцов, 33% матерей), среднеспециальное имеют 10% отцов, 15% матерей, а среднее имеют 12% отцов, 7% матерей.

Опрос показал, что почти у каждого школьника есть хобби, которым они занимаются регулярно в течение нескольких лет (69%). Это говорит об их культурном и нравственном развитии, об умении организовать свой досуг с пользой, 19% – занимаются не регулярно своим увлечением, 12% ответили, что не имеют хобби.

Большинство опрошенных респондентов занимаются спортом (40%), ходят в английскую школу 10%, занимаются туризмом 10%, играют в пейнтбол 8%, играют на музыкальном инструменте 11%, занимаются хореографией 7%, 2% посещают художественную школу, а 12% не имеют хобби.

Результаты показали, что увлечения у подростков весьма разнообразные, большинство детей занимаются спортом, меньше всего опрошенных посещают художественную школу. Возможно, это связанно с тем, что мальчиков в опросе участвовало больше, чем девочек.

Для оценки возможностей проведения досуга, необходимо определить количество времени, затрачиваемого на выполнение домашних заданий.

Как показали ответы, большинство подростков (60%) тратят на выполнение домашнего задания 3–4 часа, обычно это время, за которое можно хорошо подготовиться к урокам, и у них остается мало свободного времени для разных занятий, а также время для посещения кружков, секций, музыкальных, художественных, английских школ и т.д.

Поскольку досуг – необходимая часть жизни любого человека, особенно ребенка, который находится в активном процессе развития, важно определить, где и как он проводит свой досуг, умеет ли планировать свое свободное время.

Треть опрошенных в день обычно имеют 3–4 часа свободного времени, исключая занятия в кружках, секциях и т.д. (36%), 5–6 часов имеют 23% опрошенных, 1–2 часа свободного времени у 22%, у 10%, когда как, 6% – ответили, что свободного времени в день у них менее часа, 3% ответили, что вообще не имеют свободного времени для занятий чем-либо кроме учебы, внеклассной и внешкольной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической ...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Формы, виды и методы контроля результатов обучения химии
Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. В дидактике нет единой классификации форм контроля. Помимо форм контроля, в дидактике различают виды контрол ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru