Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков

Статьи о педагогике » Место внеклассной и внешкольной работы в социализации подростков

Одна из стержневых проблем общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения.Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация не носит пассивный характер, приводящий к конформизму. Это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, во внешкольных учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.Важным стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг. Внешкольные объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения, являются учреждениями проведения досуговой деятельности.

Как показывает практика, организация деятельности подрастающего поколения во внешкольной работе, при относительно низкой культуре её использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив, превращается в криминогенный фактор общества.

Поэтому, важно изучить особенности внеклассного и внешкольного образования и выявить положительные стороны и недостатки, которые приводят к деструктивному формированию личности ребёнка, нарушениям поведения, и проблемам мотивации и постановки целей.

Методологической и теоретической основой исследования является философские положения о целостности и целеустремленности развивающихся систем и подсистем, социальной роли экономических условий, диалектический подход к развитию системы, а также совокупность психологических и педагогических знаний о системности образования, тенденции ее развития; о проблемах непрерывного образования и его составной части – дополнительного образования.

Проблемами и вопросами социализации занимались многие учёные социологи, психологи и педагоги: Г. Салливан, Ж. Пиаже, С.Л. Рубенштейн, И.С. Кон, А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Д. Мунди, В.А. Сухомлинский и др.

Объектом исследования

данной работы является непосредственно процесс социализации ребёнка;

Предметом исследования

– влияние внеклассной и внешкольной работы на процесс социализации ребёнка.

Цель исследования

– определить место внеклассной работы в процессе социализации подростков.

Задачи исследования:

1. Изучение внеурочной работы и социализации школьников: форм и функций внеклассной работы

2. Анализ динамики развития внеклассной работы в России

3. Изучение опыта организации внеурочной работы в МОУ школа №2

4. Анализ видов внешкольной работы

5. Рассмотрение эволюции внешкольной работы

6. Изучение вовлечённости учащихся МОУ средняя школа №2 во внешкольную работу

Гипотеза исследования

: внешкольная и внеклассная работа помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности.

школьник внеклассный работа социализация

Статьи по теме:

Методика изучения темы «Четырехугольники»
Четырехугольники - традиционный для курса планиметрии материал. Как и треугольник, четырехугольник трактуется в одних учебниках как простая замкнутая четырехзвенная ломаная, в других – как часть плос ...

Методики логопедической работы по выявлению и устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...

Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru