Характеристика группы и анализ методов исследования

В исследовании участвовал группа детей младшего школьного возраста (7-8 лет; 2004 года рождения). Это 1 "В" класс МБОУ Гимназия №2. Количество испытуемых 28 детей младшего школьного возраста.

Уровень развития всех испытуемых соответствует возрастной норме. Данные дети из благополучных семей, обладают коммуникативными навыками, легко идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Для подтверждения результатов исследования было использовано стандартизированное наблюдение. Сбор информации проводился во время занятий. Критериями наблюдения выступили проявления компонентов поисковой активности младшего школьника: любознательность, высокая концентрация внимания и способность самостоятельно рассуждать, делать выводы и умозаключения. В общей сложности наблюдение проводилось в течение двух недель. Протоколы заполнялись по совокупности наиболее часто встречающихся проявлений в поведении того или иного наблюдаемого. Данные протоколов сводились в таблицу: наблюдение в учебно-познавательной деятельности. Проанализировав результаты наблюдения, можно сделать вывод о том что, содержание отношений педагога с учащимися, являются гендерно нейтральными. Индивидуальные показатели учащихся вполне соответствуют результатам экспертной оценки. Дети, набравшие наибольшее количество баллов, отмечены как наиболее часто проявляющие компоненты поисковой активности, преимущественно, это девочки.

Статьи по теме:

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Методика изучения темы «Прямоугольник»
В учебнике «Геометрия 7-11» А.В. Погорелова понятие «прямоугольник» вводится в §6 «Четырехугольники» в пункте 54 «Прямоугольник»: Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В уче ...

Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru