Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов педагогического колледжа

Страница 1

При изучении опыта работы педагогов Клинцовского педагогического училища (с 01.09.2006 – является колледжем) был использован опыт преподавателя методики физического воспитания и развития детей.

В Клинцовском педагогическом училище нами был изучен и проанализирован рабочий тематический план занятий по методике физического воспитания и развития детей. Изучение и анализ опыта работы преподавателей по руководству исследовательской деятельностью студентов проводился на базе Мезенского педагогического колледжа и Клинцовского педагогического училища.

В качестве основного метода при изучении опыта были использованы метод беседы (с педагогами, ведущими дисциплину «Методика физического воспитания и развития детей») и анализ документации (государственный образовательный стандарт, рабочая программа дисциплины, планы работы). Благодаря этим методам, были получены нижепредставленные результаты.

Из беседы с Лелетко Ниной Ивановной, с двадцатилетним стажем работы, мы узнали, что при преподавании курса «Методика физического воспитания и развития детей», она опирается на Государственный образовательный стандарт для специальности 0313 «Дошкольное образование» и рабочую программу дисциплины.

В целях самообразования, преподаватель использует множество разнообразной литературы: это учебники (Хухлаева Д.В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» (1984); Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания» (1999) и др.), журналы («Дошкольное воспитание», «Педагогика», «Специалист» и многие другие), методические пособия. Эта литература была рекомендована ею нам для использования при написании выпускной квалификационной работы.

В практике преподавания методики физического воспитания и развития детей преобладают занятия практического характера. Изучив учебно-тематический план, дисциплины, мы увидели, что практическим занятиям отводится более 50% от общего количества аудиторных часов.

По словам преподавателя, в ходе таких занятий, учащиеся овладевают практическими умениями, закрепляют полученные теоретические знания. Также, занятия практического характера помогают учащимся овладевать двигательными навыками, знакомиться с основами методики проведения физических упражнений, техникой их выполнения и навыками составления планов-конспектов физкультурных занятий, утренней зарядки, подвижных игр и других форм работы по физическому воспитанию в детском саду. Учащиеся также учатся составлять перспективные и календарные планы работы, разрабатывать программы и сценарии физкультурных праздников, составлять консультации и рекомендации для родителей и воспитателей. Все эти виды работы проходят под чётким руководством преподавателя; Нина Ивановна Лелетко чётко ставит задачи и даёт инструктаж работы, проверяет теоретическую и практическую готовность учащихся, обращает внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентирует учащихся на самоконтроль. Так же мы выясним, что важным для формирования самообразовательной компетенции является не только то, научится ли студент работать самостоятельно, но и то, будет ли он делать это после окончания педагогического колледжа в изменившихся условиях жизнедеятельности. Одним из содержательных компонентов перспективной самостоятельной работы является работа студента над своими типичными ошибками и собственными резервами совершенствования педагогических навыков. Для того, чтобы сделать эти недочеты объектами сознательной целенаправленной работы самого обучающегося, целесообразно фиксировать их в специальной индивидуальной карте профессиональной подготовки студента и давать индивидуальные задания. Эти задания должны быть направлены на устранение соответствующих пробелов путем дополнительной работы по учебным пособиям, сознательного введения студентам в свою работу новых умений, с которыми связаны ошибки.

Мы выяснили, что на самостоятельную работу отводится очень мало времени, поэтому над устранением ошибок работают на практических занятиях. Для работы со студентами мы выбрали раздел «Основные формы организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении» в частности - физкультурные занятия и утренняя гимнастика – для самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельно студенты выполняют планы, конспекты. Эти задания нами будут включены в работу студентов. Таким образом, мы предлагаем задания студентам «составить план и конспект на темы «физкультурные занятия» и «утренняя гимнастика»

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Взаимодействие организации с внешней средой
Правовой основой функционирования школы является Закон РФ «Об образовании». На МОУ СОШ №10 воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера оказывает учредитель – администрация В ...

«Идеал учащегося народа» и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
«Доктрина» российского образования исходит из «идеала учащегося народа» сформулированного В. И. Вернадским в начале ХХ века. Этот общественный идеал исторически сложился в России (Д.И.Менделеев, В.И. ...

Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru