Организация проектной деятельности

Страница 1

Нами был разработан коллективный проект для учеников 7 класса на базе школы № 11 г. Егорьевск.

Результат нашего проекта – композиция из дерева, картона, пенопласта с декоративными элементами ткани и других материалов с использованием электрического света на тему «В гостях у Снегурочки».

Данный проект рассчитан на коллективную работу, в него включены комбинированные задания, одни из которых выполняют девочки, другие – мальчики.

Цели:

Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.

Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию.

4. Понимать необходимость и готовность учиться и переучиваться самостоятельно всю жизнь.

5. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

6. Самоопределиться и самоутвердиться, найти себя.

Учащихся должны овладеть следующими умениями:

- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

- находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

- овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

- осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

- экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

- давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

- выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

- оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

- сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Пояснительная записка

Предлагаемый проект программы представляет целостный курс обучения детей декоративно – прикладному искусству как продуктивной деятельности, реализуемый через моделирование: конструирование и строительство (в том числе в осмысленном сочетании аппликации, торцевании, рисования и др.), предполагает одновременно решение комплексной задачи формирования эстетического и интеллектуального в мышлении ребенка.

Синтез различных видов продуктивной деятельности, чередование групповой и индивидуальной работы, привлечение большого и разнообразного литературного материала, декоративно – прикладного искусства, моделирование пространственных форм развивает у детей: творческие способности, фантазию, коммуникативность, пространственное мышление, речь, мелкая моторика пальцев, глазомер, эстетический вкус, расширяется кругозор, а так же внимание и любовь к Отечественной русской культуре.

Таблица 2.1. Поурочное планирование

Тема

Кол. часов

1.

Основные компоненты проекта. Определение потребностей.

1

2.

Дизайн – анализ. Краткая формулировка задачи. Упражнения.

1

3.

Способы представления результата. Упражнение: «Разработка критериев для оценки результата»

1

4.

Представление результата в графической форме. Диаграмма «Паучок». Упражнение: «Мозговой штурм».

1

5.

Погружение в проект. Новый год круглый год.

1

6.

Чтение поэтической сказки А. Н. Островского «Снегурочка»

1

7.

Понятия – архитектура, ландшафт, виды архитектуры.

1

8.

Исследование и анализ задачи. Первоначальные идеи. Эскизы домика Снегурочки.

1

9.

Проработка лучшей идеи. Составление плана работы.

1

10.

Работа с книгами и журналами по декоративно – прикладному искусству. Анализ.

1

11.

Изучение техники торцевание. Упражнения.

2

12.

Изучение техники квилинг. Упражнения.

2

13.

Простые электрические цепи. Сборка

2

14.

Распределение обязанностей при работе над проектом.

1

15.

Работа над проектом:

11

16.

Документальное оформление проекта.

4

17.

Защита проекта

2

18.

ИТОГО

34

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Обучение на уроках русского язы­ка должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сооб­щения, логику развития мысли, извлеч ...

Особенности учебной деятельности подростков
Когда в психологии идет речь о характеристиках подросткового возраста, то в основном говорится о нравственном развитии и нравственной характеристике личности. Исследования в этой области весьма значи ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru