Организация проектной деятельности

Страница 2

Обсуждение сюжета:

· Великий Устюг – резиденция Деда Мороза

· Новогодняя ёлка

· Подарки Деда Мороза

· Снегурочка – внучка Деда Мороза

· Решение: Снегурочка

Материалы и инструменты:

1. ножницы

2. ножницы «зиг-заг»

3. канцелярский нож

4. циркуль

5. линейка

6. карандаш

7. краски

8. цветные карандаши

9. стерка

10. батарейка

11. 2 лампочки

12. провода

13. паяльник, подставка

14. электроплита

15. клей ПВА

16. степлер

17. скотч

18. Пенопласт – плитки

19. упаковочный пенопласт

20. коробки картонные

21. картон

22. картон цветной

23. картон гофрированный

24. цветная гофрированная бумага

25. ватман

26. деревянные брусочки

27. мишура

28. писчая бумага

29. мука и соль

30. лоскутки ткани

31. нитки

Творческий проект по технологии «В гостях у Снегурочки»

Немного из истории: «Снегурочка»

Образ сказочной героини Снегурочки формировался в народном сознании постепенно на протяжении веков. Первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение, а людям на радость. Однако существует предположение о том, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка.

Кострому изображали по-разному: это была или молодая женщина, закутанная в белое, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода, или соломенное чучело женщины. Кострома означает игровой персонаж и саму игру, в конце которой Кострома заболевает и умирает, а затем встает и танцует. Заключительный эпизод игры и обряда, смерть и последующее воскресение Костромы, дал повод для восприятия образа Костромы как сезонного духа (духа растительности), что и роднит ее с образом Снегурочки.

В сказке «Девочка Снегурочка» В. И. Даля старик со старухой наблюдали за чужими ребятами, «как они из снегу комочки катают, в снежки играют» и решили слепить себе дочку. «Старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять». Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок».

Сказочная Снегурочка тает, прыгая с подружками через большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо.

Со временем образ героини трансформировался в народном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками.

Снегурочка – чисто русское явление и больше нигде в мире на новогодних и рождественских праздниках такой персонаж не фигурирует.

Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у А. Н. Островского она дочь Мороза и Весны. Заложенный в этом противоречии компромисс делает образ Снегурочки трагичным, вызывает сочувствие, интерес, дает возможность сопоставлять его с другими сказочными героями русских народных сказок, а так же проводить аналогии с героями русской и зарубежной литературы.

Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников. Известны эскизы художника М. А. Врубеля. В. М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Большого театра. Н. К. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах.

В таблице 2.1. представлена последовательность выполнения проектной деятельности.

Таблица 2.1. Организация выполнения проекта

№ п/п

Последовательность выполнения работы

1.

Выполнение эскизов домиков, проработка и выбор лучшей идеи

2.

Анализ материалов. Подготовка инструментов и материалов

3.

Изготовление домика Снегурочки: выполнение чертежей деталей дома, вырезание деталей из пенопласта, декорирование окон и дверей в различных техниках (квилинг, витраж)

4.

Изготовление сказочных персонажей и колокольчиков из соленого теста

Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан соли «Экстра», 2–3 ст. ложки клея ПВА, стакана холодной воды.

Клей развести с водой, муку смешать с солью. Добавить в массу понемногу раствор и замесить эластичное тесто.

Примечание: вода может вся не понадобится, все зависит от муки. Тесто можно хранить в пакете в холодильнике сколько угодно.

Высушивание поделок духовке

5.

Раскрашивание гуашью сказочных персонажей и колокольчиков из соленого теста.

6.

Изготовление одежды из различных лоскутков ткани одежды для Снегурочки и пингвина

7.

Изготовление фонарей: сборка простой электрической цепи с параллельным соединением элементов (выполнение паяльных работ).

Изготовление разверток плафонов, декорирование в технике витража; стойки – конусы из картона, декорированные цветной бумагой

8.

Изготовление Новогодней елки: основа – конус из дерева, на который наклеиваются элементы из гофрированной бумаги. Декорирование: блестки, звезда из цветной бумаги.

9.

Изготовление часов: из белой бумаги – циферблат, отделка – цветной картон, стойка – конус, декорированный цветной бумагой и шариками пенопласта

10.

Изготовление домиков для зверей: использование готовых чертежей разверток, декорирование гофрированным цветным картоном, витражи на окнах, квилинг – на стенах

11.

Изготовление маленьких елочек: основа – конус из бумаги, на который наклеивается мишура

12.

Изготовление снеговика в технике торцевание: основа – пластилиновые шарики, лыжи и колпачок из гофрированного цветного картона

13.

Изготовление забора: картонные коробки, украшенные в технике «квилинг»

14.

Сборка композиции

15.

Документальное оформление проекта с использованием ПК

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, ...

Организация и проведение дидактических игр
Преднамеренный характер дидактических игр и занятий выдвигает необходимость определенной программы сведений, нужных детям, а также тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Такой ...

Попустительский стиль воспитания
«Попустительский стиль воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru