Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Статьи о педагогике » Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ » Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Страница 4

Разработки сюжетно-ролевых игр, используемых на формирующем этапе эксперимента, представлены в приложении 6.

Для определения эффективности реализованных мероприятий нами был проведен контрольный этап эксперимента.

Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития игровых умений у детей. Результаты оценки выполнения контрольных заданий отражены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка уровня сформированности игровых умений в контрольной и экспериментальной группах

Группы

Всего чел.

Умение предложить новый замысел для игры

Умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации

Умение предложить новое использование для известного объекта

Вариативность, т. е. умение предложить различные идеи в той или иной ситуации

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Экспериментальная

10

7

3

-

4

6

-

7

3

-

5

4

1

Контрольная

10

2

5

3

2

4

4

2

4

4

2

5

3

Данные таблицы показывают, что проведение формирующего этапа эксперимента позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации. Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.

Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям, возникающих в игровой деятельности. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Методические аспекты национального воспитания младших школьников
Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образов ...

История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья
На всех этапах своего развития человеческое общество проявляло внимание к людям, имеющим те или иные нарушения физических или психических качеств. Если такие лица оставались без внимания, это станови ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru