Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 3

При анализе ответов обнаружилось, что большинство подростков (65%) хотели бы жить в Оренбурге, и 80 % в стране. Интересно, что количество детей, предпочитающих для места жительства страну, несколько выше, можно, вероятно, предположить, что своеобразный «рейтинг» Оренбурга в глазах детей ниже, чем рейтинг России в целом. 35% детей не хотели бы жить в Оренбурге, а 20% – в стране. Цифры говорят о довольно установившемся и сформированном чувстве патриотизма у подростков.

Мы предположили, что город может давать подросткам основание для гордости за свою «малую Родину», и поинтересовались этим. Выяснилось, что основными ценностями города, предметом гордости являются его достопримечательности – парки, музеи, памятники, театры, мосты. 25% детей гордятся историческим наследием своего города – знаменитыми людьми и событиями, 10% считают, что пшеница, хлеб – главная ценности Оренбургского края, и 10% не видят никаких ценностей в своем городе. Обнаружилось, что количество детей, не желающих жить в городе значительно больше не испытывающих гордости за него, что говорит о том, что, возможно, желание уехать не связано с ценностью города как такового.

Далее мы сделали попытку обобщить ассоциации подростков, соединенные с Оренбуржьем. Из ответов стало ясно, что Оренбургская область в первую очередь связывается (30%) с личными чувства дорогого, близкого, родного (ответы детей: дом, Родина, моя жизнь, родные, любимый город, здесь я родился, живу и умру). 50 % подростков отмечают красоту природы, топливные и другие ресурсы, а 15 % – исторических личностей (Пушкин, Пугачев, Даль). Всего 5% подростков приводят негативные ассоциации – грязный город, грубые люди и пр. Таким образом, достаточно четко выделилась одна из причин негативного отношения к городу – отрицательный, часто травматический опыт жизни в нем, вполне возможно, некоторые дети, выражая желание уехать, своеобразно «бегут» от неприятностей, сопровождающих их в Оренбурге.

Такие представления о городе, возможно, формируют и определенные ожидания в связи с его развитием. При характеристике перспектив Оренбурга 50% подростков высказали уверенность в процветании увеличении города (он станет городом-садом с высокими технологиями, промышленностью), 25 % высказали уверенность, что станет чище, безопаснее, благороднее. 25 % детей считают, что ничего не измениться, а, возможно, станет только хуже (Оренбург погибнет от грязи и отравленного воздуха, будет все больше наркоманов, больных СПИДОМ, ужас, крах). Таким образом, обнаружилась еще одна причина желания детей покинуть город, а возможно, и страну – неверие в перспективу благоприятного развития событий. Ощущая опасность, человек бежит туда, где, по его предположениям, опасность меньше, где не так страшно. Как видно из результатов, таких подростков достаточно много, что, несомненно, связано с общими тенденциями настроений в Российском обществе.

Описанная выше особенность проявилась и в определении детьми понятия «патриотизм». 85% детей связывают его с любовью и уважением к Родине, чувством верности, преданности и долга, готовностью защищать ее. В то же время 15% не понимают этого, не думают об этом, или не знают. Подобного рода результаты показывают правомерность постановки вопроса об активизации патриотического воспитания в условиях школы и дополнительного образования, дети, осознающие свои связи с Родиной, являются своего рода потенциалом для примера, возможностью для подражания для подростков, чувствующих свою оторванность от «корней», малой Родины.

В целом необходимо заметить, что именно в подростковом возрасте впервые происходит осмысление себя как члена общества, своей роли в нем и именно подобные особенности делают детей чувствительными к формированию чувства патриотизма, любви к Родине и ее народу.

Таким образом, в исследуемом учебном заведении не смотря на ряд принятых мер по повышению гражданско-патриотического воспитания существуют проблемы. К ним можно отнести: недостаточное финансировании программ, нежелание школьников и их родителей участвовать в общественной жизни школы и многие другие. Как видно из перечня проблем, обозначенных выше, решение задач становления и развития в нашей стране системы гражданского образования, отвечающей требованиям времени, требует сотрудничества и взаимопонимания всех сторон, заинтересованных в этом процессе: органов власти и управления, педагогов, общественных организаций.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи: - изучение истории своего края; - воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её ...

Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru