Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 2

- продолжить антинаркотическую профилактическую работу с учетом ориентиров, обозначенных в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в том числе по созданию системы раннего выявления потребителей наркотических средств и развитию молодежного волонтерского антинаркотического движения;

- продолжить работу по обеспечению ОУ квалифицированными педагогическими кадрами, компетентными в вопросах предупреждения негативных явлений в образовательной среде;

- обеспечить выявление и ведение учета обучающихся, находящихся в социально опасном положении, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, проведение с ними системной индивидуальной профилактической работы;

- закрепить за конкретными работниками ОУ функции по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися, включить в Уставы и локальные акты ОУ положения, регламентирующие организацию работы по профилактике правонарушений;

- осуществлять внедрение в деятельность ОУ образовательных программ и проектов, способствующих формированию у обучающихся гражданской ответственности, законопослушного поведения, навыков здорового и безопасного образа жизни, позитивного бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми;

- продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся в ОУ.

- совершенствовать материально-техническую, учебно-методическую и нормативную базы ОУ для качественного проведения уроков физической культуры, а также для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в соответствии с требованиями государственной программы;

- решить вопрос подготовки и переподготовки кадров по адаптивной физической культуре, реализации здоровье сберегающих технологий образовательного процесса в ОУ, а также по актуальным проблемам спортивно ориентированного физического воспитания;

- повысить качество обучения по предмету «Физическая культура».

Выявлены следующие проблемы в направлении развития социального партнерства:

- слабая связь с общественностью через школьный сайт.

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- продолжить внедрение в практику работы ОУ проведение публичных отчетов, направленных на расширение открытости работы школы.

В СОШ № 21 остро ощущается необходимость создания системы работы с родителями, организации реального сотрудничества педагогов и родителей. Поэтому в школе была разработана программа «Взаимодействие семьи и школы». Проблемы, выявленные по данному направлению:

- низкий уровень посещаемости родителями учащихся родительских собраний, классных родительских собраний;

- наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

- во многих семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.

- родительские собрания в основном посещают мамы;

- все чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, педагогов и родителей, учащихся и родителей.

Необходимо заметить, что работа по правовому воспитанию в СОШ № 21 проводится недостаточно системно. Актуальность правового воспитания подрастающего поколения напрямую связана с преодолением сложившегося в последние десятилетия в обществе правового нигилизма, необходимостью повышения уровня правовых знаний населения, формированием внутренней потребности человека выполнять требования закона. Важным является и вопрос восстановления утраченного доверия граждан к правоохранительным органам.

Автором представленного исследования было проведено тестирование школьников во время прохождения практики, направленных на выяснение содержания понятия «Родина» «патриотизм», предпочтений в близком и отдаленном окружении подростков, представлений о будущем своего края и пр. Тесты состояли из 10 вопросов (приложение З). В исследовании принимало участие 85 подростков (выборочно) – учащиеся школы № 21 г. Оренбурга (8-11 классы), сроки проведения – 22.10 – 02.11.12г.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Обзор программных средств для разработки тестов
На сегодняшний день, на рынке средств разработки программного обеспечения, существует огромное количество разнообразнейших программ от мощных программных комплексов до простых компиляторов и интерпре ...

Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru