Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа

Страница 4

На уроках, посвященных ознакомлению с цифрами и числами первого десятка, используются задания следующих видов:

1) образование чисел с использованием отсчитывания и присчитывания по одному;

2) обозначение чисел печатными и письменными цифрами;

3) установление места изучаемого числа в натуральном ряде чисел;

4) сравнение чисел, запись сравнения с помощью знаков >,<,=;

5) решение выражений и задач на сложение и вычитание.

С помощью этих заданий учащиеся овладевают следующими ЗУН:

· усвоить последовательность первых десяти чисел и уметь воспроизводить ее как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности. Знать место числа 0 среди изученных чисел;

· уметь считать различные объекты и устанавливать порядковый номер данного предмета из группы в пределах 10;

· научиться писать и читать цифры, соотносить цифру и число предметов;

· по отношению к каждому из чисел знать как оно получено: прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из следующего за ним в ряду чисел. Усвоить состав чисел в результате сложения двух чисел;

· научиться сравнивать любые два числа. Уметь записать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Приведем пример упражнений, в процессе выполнения которых у детей формируются вышеперечисленные ЗУН.

Упражнение 1. «Назовите число»

Цель этого упражнения заключается в закреплении знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).

Вариант 1. Учащиеся называют числа от 1 до 10 через один, т.е. один, три, пять, семь, девять. Затем в обратном порядке.

Вариант 2. В игровой ситуации. Учитель вводит сказочную ситуацию: «В лесной школе урок математики вел медведь Михаил Михайлович. Белки и зайцы учились называть числа от 1 до 10. Зайцы произносили число 1 громко, белки произносили число 2 тихо и т.д. давайте все вместе, как зверюшки называли числа, повторим».

Упражнение 2.

У детей ряд предметов (грибы, мячики, и т.д.) и под каждым предметом стоит цифра от 1 до 10. Учитель предлагает детям показать шестой то гриб, то девятый. Важно, чтобы дети не считали, а ориентировались по цифрам. Затем учитель использует не порядковые, а количественные числительные: покажите пять мячей, восемь. Дети должны действовать, ориентируясь по цифрам. Затем учитель называет один раз порядковое, другой раз количественное числительное: покажите пятый мячик, покажите пять мячиков.

Упражнение 3. «Соедини точки».

Учитель делает индивидуальные карточки с изображением предметов в виде основных контурных точек. Ученик получает такую карточку (смотри рисунок ниже). Задание состоит в том, чтобы последовательно соединить точки и определить, какой предмет изображен. Учитывая то, сколько чисел дети изучили.

Обучая ребенка сначала способу построения модели некоторого явления, а затем способу работы с ней, учитель осуществляет процесс формирования в сознании первоклассника соответствующих абстракций, подводит его к обобщению. Следует подчеркнуть, что действие моделирования – это средство перевода мышления учащихся на более высокий уровень, средство, позволяющее в значительной мере избежать формализма знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Значение и принципы изучения литературы в школе
Изучение теории литературы помогает ориентироваться в художественном произведении, в творчестве писателя, в литературном процессе, понимать специфику, условность искусства, воспитывать серьезное отно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru