Вас должно насторожить, если:
– ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками;
– ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий, или в рассказе было много повторов;
– ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения;
– значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;
– речь ребенка была ускоренной, Вы услышали в речи запинки.
В этих случаях Вам, безусловно, нужна консультация специалиста, даже если в остальном (звукопроизношение, слоговая структура слова, грамматика) речь ребенка Вам показалась правильной. Обратиться нужно к логопеду но, возможно, к психологу.
Выводы по второй главе
Проведенное обследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами позволяет сделать вывод о том, что нарушения звукопроизношения имеют различную степень выраженности. Своеобразное количество дефектов произношения звуков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определяется отсутствием в речи тех или иных звуков, различными заменами, нестойким употреблением звуков в речи, искаженным произношением одного или нескольких звуков. Таким образом, такое соотношение можно объяснить наличием у детей с минимальными дизартрическими расстройствами определенных нарушений слухового восприятия речи, в связи с чем акустическая близость оказывает отрицательное влияние на усвоение правильного произношения.
Мы полагаем, что добились поставленных целей, то есть раскрыли ключевые понятия и тему работы.
Также считаем, что выполнили все поставленные нами задачи, то есть нашли и проанализировали педагогическую и медицинскую литературу и применили знания на практике.
Таким образом, система логопедического воздействия при псевдобульбарной дизартрии у детей имеет комплексный характер и включает следующие основные методы направления коррекционной работы:
– коррекция звукопроизношения в сочетании с формированием звукового анализа и синтеза, лексико–грамматической стороны речи и связного высказывания должно сочетаться
с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой.
В доречевой период главной задачей является:
– устранение псевдобульбарных симптомов (нарушение сосания, глотания, жевания).
– коррекция нарушения дыхания и голоса.
– развитие голосовой активности.
– коррекция мышечного тонуса органов артикуляции и развитие моторики артикуляционного аппарата.
Логопедическая работа должна проводиться комплексно с учетом индивидуальных возможностей ребенка по основным направлениям:
1. нормализация мышечного тонуса,
2. коррекция общей моторики,
3. развитие мелкой моторики,
4. массаж лицевой мускулатуры, губной, языка,
5. развитие мимики,
6. коррекция артикуляционной моторики,
7. борьба с саливацией,
8. развитие голоса и дыхания,
9. устранение собственных речевых нарушений исходя из структуры речевого дефекта ФНР,ФФНР, ОНР.
Статьи по теме:
Определение содержания учебных занятий
При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися. Прежде всего, следует конкретизировать о ...
Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в
педагогическом колледже
Пидкасистый П.И. (1996) говорил, что совершенствование деятельности специалиста по физической культуре во многом зависит от качества его профессиональной подготовки в колледже или вузе. Основополагаю ...
Формы, виды и
методы контроля результатов обучения химии
Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. В дидактике нет единой классификации форм контроля. Помимо форм контроля, в дидактике различают виды контрол ...