Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательная активность, возникающий в процессе учения, она не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач.
Актуальность проблемы развития познавательной активности детей обучающихся в коррекционной школе объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности. Умственно отсталый ребенок характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные способности, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Для этого надо подробно исследовать вопросы формирования интереса к учебе у детей с недостатками интеллекта. Развитие познавательной активности умственно отсталых детей является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе.
Поэтому, в связи с актуальностью проблемы формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников было проведено данное исследование. Рассмотрены вопросы взаимоотношений между различиями в мотивационной сфере.
Проблемой формирования познавательной активности занимались такие отечественные ученые как И.В. Шадрина, Н.Н. Столярова, Г.И. Щукина, Н.Я. Виленкин, Н.Г. Морозова и многие другие. Формирование познавательной активности в рамках обучения умственно отсталых школьников рассматривали в своих работах: Л.В. Занков, Б.И. Пинский, Н.В. Фанягин. Цель нашей работы - выявить особенности формирования познавательной активности у школьников с недостатками интеллекта на уроках русского языка.
Объектом данного исследования выступают п познавательной активности умственно отсталых школьников.
Предметом является влияние уроков русского языка на формирование познавательной активности.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза - уроки русского языка могут влиять на формирование познавательной активности, если они будут носить коррекционную направленность.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- Изучение и анализ работ специалистов по изучаемой проблеме;
- Изучение особенностей формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников;
- Определение возможностей уроков русского языка в формировании познавательной активности.
Для этого были использованы следующие методы:
- Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- Метод наблюдения;
-Анкетирование. Экспериментальное исследование проводилось в специальной школе № 9 г. Кургана в 2010 года. В исследовании участвовали ученики 1и 2 класса.
Статьи по теме:
Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни
посредством подвижных игр
Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством по ...
Понятие игротерапии
физическое воспитание бальный танец педагог К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям О ...
Характеристика средств обучения истории в современной
школе
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информации. В современной дидактике утверждае ...