Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников

Статьи о педагогике » Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников

Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательная активность, возникающий в процессе учения, она не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

Актуальность проблемы развития познавательной активности детей обучающихся в коррекционной школе объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности. Умственно отсталый ребенок характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные способности, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Для этого надо подробно исследовать вопросы формирования интереса к учебе у детей с недостатками интеллекта. Развитие познавательной активности умственно отсталых детей является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе.

Поэтому, в связи с актуальностью проблемы формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников было проведено данное исследование. Рассмотрены вопросы взаимоотношений между различиями в мотивационной сфере.

Проблемой формирования познавательной активности занимались такие отечественные ученые как И.В. Шадрина, Н.Н. Столярова, Г.И. Щукина, Н.Я. Виленкин, Н.Г. Морозова и многие другие. Формирование познавательной активности в рамках обучения умственно отсталых школьников рассматривали в своих работах: Л.В. Занков, Б.И. Пинский, Н.В. Фанягин. Цель нашей работы - выявить особенности формирования познавательной активности у школьников с недостатками интеллекта на уроках русского языка.

Объектом данного исследования выступают п познавательной активности умственно отсталых школьников.

Предметом является влияние уроков русского языка на формирование познавательной активности.

В исследовании выдвигается следующая гипотеза - уроки русского языка могут влиять на формирование познавательной активности, если они будут носить коррекционную направленность.

Для реализации цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- Изучение и анализ работ специалистов по изучаемой проблеме;

- Изучение особенностей формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников;

- Определение возможностей уроков русского языка в формировании познавательной активности.

Для этого были использованы следующие методы:

- Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

- Метод наблюдения;

-Анкетирование. Экспериментальное исследование проводилось в специальной школе № 9 г. Кургана в 2010 года. В исследовании участвовали ученики 1и 2 класса.

Статьи по теме:

Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru