Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Страница 3

Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:

Уровень развития показателя «индекс оригинальности» в экспериментальной группе

Таблица 8

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Средний

0%(0 чел.)

Низкий

100%(15 чел.)

индекс оригинальности ниже 0,4

Уровень развития показателя «количество уникальных ассоциаций» в экспериментальной группе

Таблица 9

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Средний

0%(0 чел.)

Низкий

73%(11 чел.)

Нет ассоциаций

27%(4 чел.)

Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,21

Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить о низком уровне развития вербальной креативности в экспериментальной группе, так как при анализе результатов наиболее информативными являются качественные показатели, а именно индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в нашем случае низкие.

Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. В ходе первичной диагностики были получены следующие данные:

Количество правильных ответов по методике А.З.Зака в экспериментальной группе

Таблица 10

Количество правильных

ответов

Экспериментальная группа

18-22

33%(5 чел.)

14-18

60%(9 чел.)

Менее 14

7%(1 чел.)

Полученные нами данные говорят о том, что у большей части группы наблюдается достаточный уровень сформированности анализа, рефлексии и моделирования данные. Однако, наибольшее число ошибок было допущено при выполнении задания 22, что говорит об относительно невысоком развитии действий в уме и недостаточной способности планировать ход и этапы своего рассуждения.

Полученные в ходе экспериментального исследования данные стали отправным пунктом для проведения формирующего эксперимента и составления программы социально-психологического тренинга.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Функции системы дополнительного образования детей в России
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность транс ...

Дисграфия как предмет исследования
Для обозначения недостатков письменной речи употребляют термин "дисграфия" — от лат. "графо" — пишу, частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Дисграфи ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru