Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Страница 2

Данные первичного исследования говорят, что уровень развития гибкостии в экспериментальной и в контрольной группе выше возрастной нормы.

Показатель «Разработанность». Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие — для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется. Результаты по данному показателю следующие :

Уровень развития гибкости в экспериментальной группе

Таблица 4

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

13% (2 чел.)

Выше среднего

33%(5 чел.)

Средний

54%(7 чел.)

Ниже среднего

0%(0 чел.)

Низкий

0%(0 чел.)

Данные первичного исследования говорят, что уровень развития разработанности в экспериментальной и в контрольной группе соответствует возрастной норме, а в некоторых случаях данные показатели даже выше.

Для определения уровня сформированности уровня креативности мы также использовали тест Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник). Креативность оценивается по нескольким критериям. В ходе исследования нами были получены следующие данные:

По показателю «беглость»:

Уровень развития беглости в экспериментальной группе

Таблица 5

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

13%(2 чел.)

Средний

80%(12 чел.)

Низкий

7%(1 чел)

По показателю «оригинальность»:

Уровень развития гибкости в экспериментальной группе

Таблица 6

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Средний

67%(10 чел.)

Низкий

33%(5 чел.)

Анализируя вышеуказанные таблицы, можно сказать, что и в экспериментальной и в контрольной группах есть учащиеся с разными уровнями развития по показателям «беглость» и «оригинальность». Наша задача в том, что бы эти показатели максимально повысились в экспериментальной группе.

Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.

При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:

Уровень развития показателя «количество ассоциаций» в экспериментальной группе

Таблица 7

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

20% (3 чел.)

Средний

67%(10 чел.)

Низкий

13%(2 чел.)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Проблемы МПМ
Развитие нашей школы на современном этапе поставила перед МПМ ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное ...

Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной школы
Вторая половина XIX века – это период становления научной педагогики. Многие русские мыслители и педагоги, увлеченные идеей народного просвещения, разрабатывали принципы построения школьного образова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru