Игра. Функции игры на уроке иностранного языка

Страница 2

Леонтьев А.Н. утверждал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Для школьников игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем». [9;163] Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно.

Можно сказать, что игра занимает существенное место не только в досуге младшего школьника, но и в становлении его личности. В игре порой сглаживаются отрицательные черты характера детей, например капризы, заносчивость, обидчивость.

Для детей младшего школьного возраста очень важно участие взрослого в игре. Тогда игра становится более важной и более серьезной. В игре правила одинаковы для всех; То есть, учитель выступает уже на равных с играющими учащимися, а не как старший. Вероятно, это и привлекает школьников в играх с учителем и с взрослыми, в общем. Для детей важно общение на равных, что важно на уроках иностранного языка. Дети ценят, когда учитель поощряет проявление инициативы в игре.

Стоит отметить, что Эльконин Д.Б. наделял игру четырьмя важными функциями, а именно:

1. средство развития мотивационно потребностной сферы;

2. средство познания;

3. средство развития умственных действий;

4. средство развития произвольного поведения.

И, такое определение можно дать обучающей игре – это упражнение, целью которого является формирование, совершенствование и развитие умений и навыков, в разных видах речевой деятельности путем многоразового и разнообразного выполнения речевых или языковых действий (операций), которые становятся личностно значимыми для субъекта обучения, поскольку является мотивированными участием в игровой деятельности. Важно только осознавать – решению каких задач способствует данная игра, и на развитие каких психических функций она рассчитана.

Обучающие игры, которые учитель непосредственно использует при обучении иностранному языку, должны отвечать определенным дидактическим требованиям. То есть, игры должны реализовать принципы сознания, развивающего обучения, наглядности, длительности результатов обучения, позитивного эмоционального фона, посильной сложности. Важно также соответствие с общеметодическими требованиям, которые соотносятся с методическими принципами интенсивного обучения иностранному языку: личностно ориентированного общения, личностно-ролевой организации учебного материала и учебного процесса, коллективного взаимодействия; отдельным методическим требованиям, которые определяются целями обучения данному виду речевой деятельности или соотносятся с конкретными задачами определенного этапа обучения.

Пасов Е.И. утверждает, что даже не важно - какая будет роль, она все равно останется самым важным элементом игры. Задача роли заключается в том, чтобы она помогла воспроизвести разнообразные человеческие отношения, которые существуют в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ведь игра – это эмоции, проявление активности, внимания, воображения и мышления участников игры.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Объём и содержание понятия. Классификация понятий
Объекты реальной действительности обладают: а) едиными свойствами, выражающими его отличительные свойства (например, уравнение третьей степени с одной переменной – кубическое уравнение); б) общими св ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru