Игра. Функции игры на уроке иностранного языка

Страница 3

Таким образом, игра – это:

1. деятельность (на уроке иностранного языка - речевая);

2. мотивированность, отсутствие принуждения;

3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

4. учение и воспитание в коллективе и через коллектив;

5. развитие психических функций и способностей;

6. учение с увлечением.

Так же Пассов выделил 6 основных целей использования игровых приемов на уроке иностранного языка, а именно:

1. развитие необходимых способностей и психических функций;

2. Формирование определенных навыков;

3. Развитие определённых речевых умений

4. Развитие умения общаться;

5. Познание фактов культуры;

6. Непроизвольное запоминание речевого материала.

В последнем пункте заключается одна из основных специфик игры, ведь в игре учебные задачи не ставятся перед учеником так явно, они замаскированы в игровом процессе. Играя, ребенок не ставит перед собой никакие учебные задачи, но, при этом, в результате игры ребенок усваивает определенные знания, умения и навыки.

Учитель может провести на уроке несколько игр, связанных единым сюжетом, а можно провести одну игру на протяжении всего урока, в ходе которой каждый учащийся выполняет свою постоянную роль. Перед проведением такой игры, учитель должен точно и подробно объяснить условия игры, которые соответствуют цели урока, в нашем случае это формирование репродуктивно-продуктивного лексического навыка. Учитель должен дать и пояснить речевой образец, зрительные или предметные опоры.

Если говорить о классификации игр, то тут существует много различных вариантов. М.Ф. Стронин подразделяет игры на подготовительные и творческие игры. Цель подготовительных игр – формирование речевых навыков, а цель творческих игр – дальнейшее развитие уже сформированных навыков и умений.

Согласно А.А. Деркач и С.Ф. Щербак, учебные игры могут характеризоваться формой проведения (предметные, ситуационные, ролевые, интеллектуальные, коммуникативные и др.); способом организации (компьютерные, имитационно-моделирующие, письменные и др.); по количественному составу участников игры (индивидуальные, парные, групповые и коллективные), целями и задачами. По целям и задачам обучения учебные игры подразделяются на языковые (аспектные) и речевые. К языковым играм относятся орфографические, фонетические, лексические, грамматические, направленные на формирование и совершенствование соответствующих навыков. Так как все аспекты языка тесно взаимосвязаны, языковые игры в чистом виде можно встретить только на начальной степени обучения.

По виду деятельности игры делят на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, психологические и социальные.

По характеру педагогического процесса выделяют обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, а так же профориентационные и психотехнические игры.

Так же игры можно подразделить на фонетические, орфографические, игры для работы с алфавитом, лексические, грамматические игры.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Типология языковых способностей
Вербальные способности - вербальный интеллект. Степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербаль ...

Метод развивающего дискомфорта
Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания. Так, на во ...

Анализ организационно-штатной структуры в организации
Директор школы Назирова Нина Алексеевна имеет высшую квалифицированную категорию по должности «директор», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Крюкова Светлана Славовна имеет высшую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru