Формирование коммуникативной компетенции является важной задачей обучения иностранному языку. Одним из её основных формирующих компонентов являются лексические навыки – навыки правильного словоупотребления и словообразования в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и целями общения.
В начальной школе закладывается основа всех навыков, в том числе рецептивно-продуктивных лексических навыков. Чем прочнее основа, сформированная к концу начальной школы, тем проще будет проходить обучение на дальнейших этапах.
На начальной ступени большое внимание уделяется изучению новой лексики, дети знакомятся с названиями предметов материального мира, их признаками, а так же с названиями типичных действий. При этом, они не просто учат новые слова, но их формы, коннотации и управления. Задача учителя на этом этапе – подобрать наиболее эффективные для усвоения репродуктивно-продуктивных навыков приемы, опираясь на физиологические и психологические особенности младших школьников.
Многие педагоги и психологи (Эльконин Д.Б., Выготский Л.С., Бим И.Л., Пассов Е.И. и др.) выделяют игру, как способ сделать процесс обучения более эффективным, особенно в начальной школе. Ведь игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.
Актуальность проблемы использования игровых приемов в младшей школе определила тему данной работы.
Цель работы – раскрыть влияние использования игры на формирование репродуктивно-продуктивных лексических навыков у младших школьников на уроках немецкого языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста;
2. Дать определение лексических и репродуктивно-продуктивных лексических навыков;
3. Дать определение игровых приёмов и проанализировать роль их применения на уроках немецкого языка в младшей школе;
4. Анализ учебно-методической литературы по данной тематике.
Объектом исследования является обучение репродуктивно-продуктивным лексическим навыкам немецкого языка.
Предметом исследования являются игровые приемы, используемые при обучении активным лексическим навыкам на уроках немецкого языка в младшей школе.
Методы исследования:
1. Изучение психофизических особенностей детей младшего школьного возраста;
2. Анализ психолого-дидактической и методической литературы;
3. Анализ ключевых понятий по данной теме;
4. Систематизация материала по данной тематике.
Структура работы с кратким описанием содержания глав.
Работа состоит из введения, двух глав и общего заключения по двум главам, списка литературы.
В первой главе мы рассмотрим возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, дадим определение термина «лексический навык», «репродуктивно-продуктивный лексический навык».
Во второй главе мы рассмотрим понятие «игра» и «игровой прием», их классификацию, и как использование игровых приёмов влияет на усвоение активных лексических навыков у детей младшей школы, исходя из их возрастных особенностей.
Статьи по теме:
Игра. Функции игры на уроке иностранного языка
Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Задача учителя иностранных языков сд ...
Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труд ...
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...