Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения:
Показатели результативности дифференциации |
Критерии |
Способы диагностики |
1.Удовлетворенность учащихся и родителей процессом обучения |
Положительное отношение учащихся к процессу обучения. Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе. Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности. Стремление учеников выполнить дополнительные задания. |
Анкетирование, интервьюирование, беседа с учениками и родителями. Наблюдение. Использование метода незаконченных предложений. |
2.Психологическая комфортность обучения |
Отсутствие высокого уровня тревожности учеников. Характер эмоционального состояния учеников. |
Методики психолого-педагогической диагностики: Спилбелгера, Филлипса. |
3.Развитие общих и специальных способностей учеников |
Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей |
Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.) |
4.Уровень усвоения учебного материала |
Качество выполнения диагностических контрольных работ. Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися. |
Выполнение и анализ диагностических контрольных работ. Наблюдение за учащимися, мониторинг учебного процесса. |
5.Мотивация учения |
Положительное отношение к процессу обучения. Активность учащихся на уроках. Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам. Выполнение дополнительных, необязательных заданий. Участие во внеурочной проектной деятельности. Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках. |
Наблюдение. Анкетирование. Анализ продуктов деятельности учеников. Методика незаконченных предложений. |
Статьи по теме:
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в
ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...
Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
На основе проведенной работы определили следующие критерии. Первый этап Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?" После того, как детям была прочитана сказка В.Катаева "Ц ...