Исследование результативности дифференцированного обучения

Статьи о педагогике » Организация дифференцированного обучения на уроках физики » Исследование результативности дифференцированного обучения

Страница 4

Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения:

Показатели результативности дифференциации

Критерии

Способы диагностики

1.Удовлетворенность учащихся и родителей процессом обучения

Положительное отношение учащихся к процессу обучения.

Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе.

Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности.

Стремление учеников выполнить дополнительные задания.

Анкетирование, интервьюирование, беседа с учениками и родителями.

Наблюдение.

Использование метода незаконченных предложений.

2.Психологическая комфортность обучения

Отсутствие высокого уровня тревожности учеников.

Характер эмоционального состояния учеников.

Методики психолого-педагогической диагностики: Спилбелгера, Филлипса.

3.Развитие общих и специальных способностей учеников

Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей

Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.)

4.Уровень усвоения учебного материала

Качество выполнения диагностических контрольных работ.

Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися.

Выполнение и анализ диагностических контрольных работ.

Наблюдение за учащимися, мониторинг учебного процесса.

5.Мотивация учения

Положительное отношение к процессу обучения.

Активность учащихся на уроках.

Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам.

Выполнение дополнительных, необязательных заданий.

Участие во внеурочной проектной деятельности.

Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках.

Наблюдение.

Анкетирование.

Анализ продуктов деятельности учеников.

Методика незаконченных предложений.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловле ...

Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
На основе проведенной работы определили следующие критерии. Первый этап Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?" После того, как детям была прочитана сказка В.Катаева "Ц ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru