Исследование результативности дифференцированного обучения

Статьи о педагогике » Организация дифференцированного обучения на уроках физики » Исследование результативности дифференцированного обучения

Страница 4

Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения:

Показатели результативности дифференциации

Критерии

Способы диагностики

1.Удовлетворенность учащихся и родителей процессом обучения

Положительное отношение учащихся к процессу обучения.

Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе.

Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности.

Стремление учеников выполнить дополнительные задания.

Анкетирование, интервьюирование, беседа с учениками и родителями.

Наблюдение.

Использование метода незаконченных предложений.

2.Психологическая комфортность обучения

Отсутствие высокого уровня тревожности учеников.

Характер эмоционального состояния учеников.

Методики психолого-педагогической диагностики: Спилбелгера, Филлипса.

3.Развитие общих и специальных способностей учеников

Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей

Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.)

4.Уровень усвоения учебного материала

Качество выполнения диагностических контрольных работ.

Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися.

Выполнение и анализ диагностических контрольных работ.

Наблюдение за учащимися, мониторинг учебного процесса.

5.Мотивация учения

Положительное отношение к процессу обучения.

Активность учащихся на уроках.

Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам.

Выполнение дополнительных, необязательных заданий.

Участие во внеурочной проектной деятельности.

Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках.

Наблюдение.

Анкетирование.

Анализ продуктов деятельности учеников.

Методика незаконченных предложений.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Метод геометрических мест
Математическая сущность метода геометрических мест весьма проста. Она состоит в том, что искомая точка определяется как точка пересечения некоторых двух геометрических мест (или иногда как точка пере ...

Внимание как философская, психолого-педагогическая категория
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания – выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всег ...

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru