Исследование результативности дифференцированного обучения

Статьи о педагогике » Организация дифференцированного обучения на уроках физики » Исследование результативности дифференцированного обучения

Страница 2

В 5-ом гимназическом классе школы-лаборатории №1026 Москвы на вопрос: «Нравится ли тебе учиться?» - 94% учеников ответили: «Очень нравится», 5% - затруднились ответить. В школу 70% идут обычно с хорошим настроением, 30% - когда как; с плохим не идет никто. 11% гимназистов хотели бы сократить некоторые уроки до 35 минут, 22% хотели бы удлинить каникулы. Желание сократить уроки и удлинить каникулы свидетельствует о том, что учение в школе не является единственным, всеобъемлющим интересом в жизни детей. Много информации ученики получают через современные средства коммуникации, 75% отвечавших на вопросы людей занимаются в секциях, кружках, клубах после уроков. В этой же анкете спрашивалось, чувствуют ли дети себя уставшими после окончания занятий. Ответы следующие: постоянно чувствуют – 5%, часто – 11%, иногда – 55%, никогда – 22%. В беседах детям гимназических классов (6,7,8-х) задавались вопросы: «Что тебе больше всего нравится на уроках?», «Что раздражает тебя на уроках?» На первый вопрос ответы следующие: «Уважительное отношение учителей», «Нравится справляться с заковыристыми задачками по математике», «Очень нравится писать миниатюры на уроках словесности и слушать, что пишут другие». На второй вопрос: «Раздражает, что в нашем классе есть выскочки, которые не дают подумать, кричат с места», «Обидно, когда смеются, если неправильно ответишь».

Отметим, что с возрастом число учащихся гимназических классов, ответивших на вопрос, нравится ли им учиться? – «Очень нравится», - уменьшается. Растет число ответов «когда как» и растет предпочтение одних предметов в ущерб другим. Мы думаем, что это – нормальное явление, связанное с возрастными особенностями подростка, с осознанием им собственных склонностей и способностей.

Интересные результаты были получены в школе №8 г. Реутова Московской области в 5-м классе повышенного уровня (в начальной школе это был класс с расширенным преподаванием предметов художественно-эстетического цикла). Детям предложили записать ассоциации, возникающие при слове «школа» и слове «учитель».

Со словом «школа» у детей ассоциируются: учитель, друзья, весело, интересно, уроки, получение новых знаний, получу пятерку, буду учиться, знания, суматоха, любимый класс, утро, любимые учителя, радость, дружба… Со словом «учитель» - родной человек, друг, пятерка, занятие, вторая мама, помощник, добрый, хороший, умный, надо говорить: «Здравствуйте», иногда справедливый, иногда – нет, грамотный, учит занимательно.

И только один ответ выделялся из всех нестандартностью и эмоциональным настроем. Ассоциация со словом «школа» - «о, нет, господи, бежим, прячься», со словом «учитель» - «контрольная, на помощь». Это написал мальчик с очень нестандартным мышлением, отличающийся большой медлительностью и склонностью к фантазированию. На фоне детей в классе с высокой скоростью мыслительных процессов он вызвал раздражение учителей кажущейся заторможенностью. Отметим, что потребовалось время, чтобы убедить каждого учителя, работающего в классе, отнестись с пониманием к проблемам ребенка.

Вторым показателем, тесно связанным с первым, является психологическая комфортность обучения, которая может быть диагностирована по отсутствию высокого уровня школьной тревожности, характеру эмоционального состояния ученика. Для этого диагностируется тревожность детей по методикам Спилберга, Филлипса. Диагностику проводить должен практический психолог, работающий в школе.

Одной из основных целей дифференциации процесса обучения является развитие способностей учеников, поэтому показателем результативности дифференцированного обучения могут быть развивающиеся способности. Отметим, что проблемы диагностики развития учащихся (их памяти, внимания, мыслительных операций, математических, лингвистических способностей и т.д.) очень сложны. Однако психологами разработаны различные методики определения познавательных способностей, которые могут быть использованы в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизн ...

Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края
Динамика положительных перемен в дошкольном образовании не исключает наличия ряда вопросов, каков уровень развития детей, не посещающих дошкольные организации? С каким запасом здоровья эти дети прихо ...

Преимущества альтернативных форм воспитания и образования в дошкольном образовании
К 2010 году проблема с устройством ребенка в детский сад в Пермском крае должна быть полностью решена. Сейчас региональное министерство образования работает сразу по нескольким направлениям. Разрабат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru