Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Статьи о педагогике » Развитие внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр » Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр

Страница 1

Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Для решения поставленной задачи проведено повторное изучение уровня развития внимания у детей среднего дошкольного возраста. Результаты изучения уровня развития внимания детей 5 года жизни представлены в таблице 5 «Уровень развития внимания у детей пятого года жизни (контрольный этап)» (Приложение 12). Графически результаты представлены на гистограмме 2 «Уровень развития внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)».

Для этого использовались: методика «Запомни и расставь точки», методика Пьера-Рузена «Проставь значки», тестовое задание «Найди и вычеркни». Анализируя результаты, полученные с помощью методики «Запомни и расставь точки» можно констатировать, что уровень объёма внимания увеличился (Анжелика З Данил Ч. Диана К., Кира В., Таня К., Тимур К.) Анжелика, Таня и Тимур с низкого уровня объема внимания перешли на средний уровень. Они стали воспринимать на занятиях больший объем информации, лучше усваивать материал. Данила Ч., Диана К., Кира В. и Надир М. также улучшили свои показатели объема внимания и поднялись на высокий уровень, они воспроизвели максимально точно более 5 точек на карточках. Результаты методики занесены в таблицу 6 «Уровень развития объема внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап).

По результатам тестирования «Проставь значки» было определено, что показатели уровня развития распределения и переключения внимания повысились у всех детей группы. Кроме Саши П. и Данилы Ч. все ребята перешли на уровень выше (Саше П. не хватило несколько баллов, чтобы перейти на средний уровень, а Данила Ч. по результатам констатирующего этапа был на высоком уровне, но стоит отметить, что и эти ребята улучшили свои результаты по этой методике). Результаты методики занесены в таблицу 7 «Уровень развития распределения и переключения внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)» .

На основе результатов, полученных в ходе тестирования «Найди и вычеркни» был построен график 2 «Уровни развития устойчивости и продуктивности внимания у детей пятого года жизни (контрольный этап)». Проанализировав график можно сказать, что продуктивность внимания повысилась, а устойчивость осталась на прежнем уровне (среднеустойчивое), кроме Дениса К., у него устойчивость немного повысилась, его внимание стало среднеустойчивое.

На контрольном этапе было выявлено 3 человека с высоким уровнем продуктивности внимания – Данила Ч., Диана К. и Надир М Эти дети за отведенное время просмотрели все фигуры и сделали не более двух ошибок. В зоне средней продуктивности внимания оказались графики шести человек (Анжелика З., Денис К., Кира В., Кристина З., Тимур К. и Таня К.). Все эти дети повысили свою продуктивность (просмотрели большее количество точек, а ошибок допустили много меньше). Показатели Кристины, Тани и Тимура на констатирующем этапе находились на низком уровне продуктивности внимания. Графики Дениса и Киры на контрольном этапе приблизились к планке высокого уровня, значит можно сказать, что продуктивность их внимания тоже увеличилась, и работу по развитию их внимания целесообразно проводить в дальнейшем, для достижения высших результатов.

Низкий уровень продуктивности по результатам теста выявлен у одного человека – Саши П., Однако и его показатели немного увеличились, на контрольном этапе он допустил много меньше ошибок и график продуктивности его внимания приблизился к зоне среднепродуктивного внимания. Результаты тестирования занесены в таблицу 8 «Уровень развития устойчивости и продуктивности внимания у детей 5 года жизни (контрольный этап)» .

Результаты диагностики выявили:

Высокий уровень развития внимания демонстрируют 5 человек. (Данила Ч., Денис К., Диана К., Кира В. и Надир М.). Этим детям свойственны больший объем внимания (6-8 точек, что соответствует 10 баллам), более высокая продуктивность, более высокий уровень переключаемости и распределения внимания. Денис, Диана, Кира, Надир, находившиеся на констатирующем этапе, на среднем уровне развития внимания улучшили все показатели. Стоит отметить, что у Данилы изменились количественные показатели объема,

Средний уровень развития внимания выявлен у 4 человек (Анжелика З., Кристина З., Таня К. и Тимур К.). Эти дети имели низкий уровень развития внимания, возможно именно регулярное проведение спроектированной серии подвижных игр позволили улучшить их показатели.

Низкий уровень развития внимания остался у 1 человека (Саша П.), не смотря на то, что и его показатели немного увеличились. Необходимо сказать, что Саша П. часто пропускает детский сад по причине болезни, возможно именно поэтому его внимание не достаточно развивалось.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Рекомендации успешного взаимодействия с подростками
Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, ...

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки - участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необ ...

Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы антропологической собственности
Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образован ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru