Нацеленность на детей и взрослых людей, составляющих группу риска, нуждающихся не просто в помощи, а в помощи педагогической, помогающей адаптироваться в обществе, отличает социальную педагогику от социальной работы, которая занимается всеми категориями граждан и от педагогики, которая обращена к каждому ребенку.
Однако, занимаясь воспитанием и перевоспитанием, социальная педагогика базируется на тех же принципах, что и педагогика, добавляя к ним только принципы социальной обусловленности и принцип средовой обусловленности. Между всеми принципами существует тесная взаимосвязь.
Таким образом, социальная педагогика - это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и образовательной деятельности. Методы социальной педагогики направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение.
Статьи по теме:
Понятие о лексической сочетаемости слов
Родная речь усваивается, если у ребенка появляется способность запоминать норму употребления языковых знаков в речи — запоминать их сочетаемость (синтагматику), возможности взаимозаменяемости (паради ...
Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического
строя речи в норме
Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей сис ...
Основные
направления организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детский сад №35 г. Челябинска
МДОУ д/с №35 г. Челябинска основан в 1994 году, по проекту рассчитано на 210 мест, пристройка второго здания с бассейном в 1999 году. В настоящее время в группах воспитывается 210 детей (6 групп полн ...