Образование и воспитание как процессы социального наследования

Статьи о педагогике » Основы педагогики » Образование и воспитание как процессы социального наследования

Страница 1

Процесс образования

Процесс воспитания

Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности и в связи с этим изменение внешних проявлений личности, благодаря которой она существует для других людей.

Результаты и эффективность определяется уровнем усвоения знаний и умений, овладением способами решения познавательных и практических задач, интенсивностью продвижения в развитии.

Уровень подготовки воспитанников как членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, а также развивать способность человека к самоизменению; результаты в виде саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.

Ученик приобретает:

- знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности;

- опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт;

- опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом;

- опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека.

Воспитанник получает:

- философско-мировоззренческую ориентацию личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности.

- помощь в построении личностных концепций.

- приобщение к системе культурных ценностей и к традициям русской ментальности.

- раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, сострадания и т.д.) и культивирование интеллигентности.

- развитие интеллектуально нравственной свободы.

- формирование отношения к труду как к социально и лично значимой потребности.

- развитие валеологических установок.

Образование

– система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Воспитание

– целенаправленный и организованный процесс формирования всесторонне развитой личности

Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Они имеют различные задачи, но одновременно неразрывно связанны друг с другом, могут совпадать во времени и принципиально отличаться методами и формами организации.

Если сравнивать основные функции процессов обучения и воспитания, то они оба реализуют в единстве три основные функции – образовательную, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания – в воспитательную. Оба они являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, понятий, законов, теорий, специальных и общеучебных умений и навыков

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Методические рекомендации по проведению кружка «Изонить»
Цель: Заинтересовать детей техникой изонить, сказать о мерах предосторожности, научить грамотно строить композицию, и сочетать цвета. Это занятие является вводным в проблематику данной программы. Рук ...

Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опы ...

Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв
Социально – экономические и политические факторы начала ХХ в., осложненные условиями военного времени, привели к серьезным изменениям как в деятельности школы, так и в подходах к педагогическим пробл ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru