Образование и воспитание как процессы социального наследования

Статьи о педагогике » Основы педагогики » Образование и воспитание как процессы социального наследования

Страница 1

Процесс образования

Процесс воспитания

Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности и в связи с этим изменение внешних проявлений личности, благодаря которой она существует для других людей.

Результаты и эффективность определяется уровнем усвоения знаний и умений, овладением способами решения познавательных и практических задач, интенсивностью продвижения в развитии.

Уровень подготовки воспитанников как членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, а также развивать способность человека к самоизменению; результаты в виде саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом.

Ученик приобретает:

- знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности;

- опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт;

- опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом;

- опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека.

Воспитанник получает:

- философско-мировоззренческую ориентацию личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности.

- помощь в построении личностных концепций.

- приобщение к системе культурных ценностей и к традициям русской ментальности.

- раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, сострадания и т.д.) и культивирование интеллигентности.

- развитие интеллектуально нравственной свободы.

- формирование отношения к труду как к социально и лично значимой потребности.

- развитие валеологических установок.

Образование

– система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Воспитание

– целенаправленный и организованный процесс формирования всесторонне развитой личности

Обучение и воспитание – два взаимосвязанных процесса. Они имеют различные задачи, но одновременно неразрывно связанны друг с другом, могут совпадать во времени и принципиально отличаться методами и формами организации.

Если сравнивать основные функции процессов обучения и воспитания, то они оба реализуют в единстве три основные функции – образовательную, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания – в воспитательную. Оба они являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. В содержании обучения превалирует формирование научных представлений, понятий, законов, теорий, специальных и общеучебных умений и навыков

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Подготовка к исследовательской работе
Исследовательская работа предполагает выбор проблемы, ее теоретическое изучение, опытно-экспериментальную дея­тельность, обоснование научно-методических выводов и ре­комендаций. В университете ее орг ...

Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии 9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...

Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru