Воспитывающим фактором в организации и проведении туристско-краеведческой работы с детьми выступает первичное детское объединение. Взаимодействие коллективной (групповой) и индивидуальной деятельности – одно из условий личностного развития каждого ее участника.
Важнейший фактор воспитания - Личность взрослого - педагога, руководителя группы, похода, экспедиции, его особая педагогическая позиция - сотрудничества с юными участниками, активного участника ТКД на всех ее этапах; ответственного за жизнь, здоровье детей в сложных условиях похода, путешествия; человека - увлеченного туризмом, краеведением, опытного профессионала.
Содержание образовательной ТКД ориентировано на широкую допрофессиональную подготовку детей, их ознакомление с различными профессиями, выявление личных склонностей, качеств, способностей к определенным областям знаний, человеческой трудовой деятельности, а также на воспроизводство кадров организаторов туристско-краеведческой работы с детьми.
Содержательный стандарт туристско-краеведческой деятельности максимально включает специфику Восточного округа, Подмосковья (природные, экологические, социальные, культурно-исторические компоненты), а также "Примерный перечень" значительных объектов России, СНГ (разработанный в ДДЮТЭ «Родина»). Содержание ТКД дополняет, углубляет основное образование школьников практически по всем образовательным областям, придавая им личностную, практическую значимость, интегрируя основное и дополнительное образование в жизненный опыт ребенка.
Цель образовательной деятельности реализуется через комплекс задач:
- формирование у детей гражданской позиции;
- выявление и развитие "Я" в каждом ребенке;
- формирование потребностей здорового образа жизни;
- обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка - важного средства его развития;
-вооружение комплексом специфических туристско-краеведческих, организационных, коммуникационных, самоуправленческих знаний, умений, навыков;
- обогащение и практическое закрепление базовых знаний, умений, навыков, приобретенных в школе, дошкольном учреждении;
- ранее профессиональное ориентирование детей;
- нравственно-волевое, эмоциональное воспитание и развитие детей;
- физическое оздоровление детей.
Содержание образовательно-воспитательной, оздоровительной деятельности определяют:
а) основы туризма как специфической области человеческой деятельности (виды туризма, знания, умения, навыки);
б) многопрофильное краеведение как познавательная комплексная деятельность;
в) основы экологии - науки о взаимодействии человека и мира, природы;
г) основы медицины в части жизнеобеспечения, безопасности детей в ТКД;
д) организация жизнедеятельности детского туристско-краеведческого объединения (коллективная творческая деятельность, самоуправление, позиция каждого в деятельности);
е) культурологическая деятельность по формированию духовного мира ребенка;
ж) спортивно-оздоровительная деятельность, общественно-полезная, трудовая деятельность юных туристов;
з) социально-педагогическая, общественно-полезная, трудовая деятельность юных туристов.
Основное содержание образовательной ТКД - окружающий ребенка мир во всем его многообразии.
Статьи по теме:
Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...
Особенности овладения лексической сочетаемости слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействи ...
Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста
Поскольку предметом исследования данной работы являются игровые приемы, используемые для формирования активных лексических навыков на уроках немецкого языка в младшей школы, стоит сначала сделать обз ...