Комплексная образовательная туристско-краеведческая программа «Школа жизни - окружающий мир»

Статьи о педагогике » Окружающий мир, как среда обитания » Комплексная образовательная туристско-краеведческая программа «Школа жизни - окружающий мир»

Страница 2

Воспитывающим фактором в организации и проведении туристско-краеведческой работы с детьми выступает первичное детское объединение. Взаимодействие коллективной (групповой) и индивидуальной деятельности – одно из условий личностного развития каждого ее участника.

Важнейший фактор воспитания - Личность взрослого - педагога, руководителя группы, похода, экспедиции, его особая педагогическая позиция - сотрудничества с юными участниками, активного участника ТКД на всех ее этапах; ответственного за жизнь, здоровье детей в сложных условиях похода, путешествия; человека - увлеченного туризмом, краеведением, опытного профессионала.

Содержание образовательной ТКД ориентировано на широкую допрофессиональную подготовку детей, их ознакомление с различными профессиями, выявление личных склонностей, качеств, способностей к определенным областям знаний, человеческой трудовой деятельности, а также на воспроизводство кадров организаторов туристско-краеведческой работы с детьми.

Содержательный стандарт туристско-краеведческой деятельности максимально включает специфику Восточного округа, Подмосковья (природные, экологические, социальные, культурно-исторические компоненты), а также "Примерный перечень" значительных объектов России, СНГ (разработанный в ДДЮТЭ «Родина»). Содержание ТКД дополняет, углубляет основное образование школьников практически по всем образовательным областям, придавая им личностную, практическую значимость, интегрируя основное и дополнительное образование в жизненный опыт ребенка.

Цель образовательной деятельности реализуется через комплекс задач:

- формирование у детей гражданской позиции;

- выявление и развитие "Я" в каждом ребенке;

- формирование потребностей здорового образа жизни;

- обогащение духовного мира и жизненного опыта ребенка - важного средства его развития;

-вооружение комплексом специфических туристско-краеведческих, организационных, коммуникационных, самоуправленческих знаний, умений, навыков;

- обогащение и практическое закрепление базовых знаний, умений, навыков, приобретенных в школе, дошкольном учреждении;

- ранее профессиональное ориентирование детей;

- нравственно-волевое, эмоциональное воспитание и развитие детей;

- физическое оздоровление детей.

Содержание образовательно-воспитательной, оздоровительной деятельности определяют:

а) основы туризма как специфической области человеческой деятельности (виды туризма, знания, умения, навыки);

б) многопрофильное краеведение как познавательная комплексная деятельность;

в) основы экологии - науки о взаимодействии человека и мира, природы;

г) основы медицины в части жизнеобеспечения, безопасности детей в ТКД;

д) организация жизнедеятельности детского туристско-краеведческого объединения (коллективная творческая деятельность, самоуправление, позиция каждого в деятельности);

е) культурологическая деятельность по формированию духовного мира ребенка;

ж) спортивно-оздоровительная деятельность, общественно-полезная, трудовая деятельность юных туристов;

з) социально-педагогическая, общественно-полезная, трудовая деятельность юных туристов.

Основное содержание образовательной ТКД - окружающий ребенка мир во всем его многообразии.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Характеристика детей с задержкой психического развития. Пути практического овладения письмом
При анализе имеющейся литературы можно выделить 4 разных подхода к проблеме изучения и обучения детей данной категории (иногда эти подходы выступают в сочетании): Широко распространен взгляд в больши ...

Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...

Способности и их природные предпосылки
Поблема способности к усвоению неродного, второго или иностранного языка (ИЯ) всегда волновала не только обучающихся, преподавателей, но и методистов и психологов. Этот вопрос решался по-разному, в з ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru