Программа профессиональной ориентации подростков

Страница 1

Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, переход на профильное обучение снижает эти границы и одновременно резко повышает требования и ответственность к тем специалистам, которые будут проводить отбор и готовить детей к выбору в профильные классы.

Специально организованная деятельность может существенно снизить влияние негативных факторов и ускорить сам процесс выбора. Это возможно при введении в школьный курс обучения следующих методов и форм работы:

- тренинговые, игровые и другие активные формы работы;

- специальная работа, направленная на повышение информированности учащихся о мире профессий, условий труда, требований, предъявляемых к конкретным профессиям.

- формирование у подростков адекватного уровня притязаний относительно собственных возможностей в освоении конкретной профессии, а также ценностных ориентаций и мотивов выбора.

- создание особых, специально организованных пространств, создающих возможности для формирования и удовлетворения потребности во взрослении у подростков и осуществления ими профессиональных проб.

- применение диагностических программ для отслеживания и обнаружения проблем, связанных с развитием понятийного мышления, а также разработки соответствующих рекомендаций по их коррекции.

- создание и применение специального диагностического блока для выявления способностей и склонностей к определённому образовательному профилю.

В основу разработки программы формирования готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и профессии была положена концепция, сформулированная Е.А. Климовым. Эта концепция вытекает из принципа единства сознания и деятельности и ориентируется на формирование индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности.

Инновационная психологическая профориентационная программа (ИППП), ориентированная на учащихся 8-10-х классов, включает в себя теоретический, диагностический и тренинговые блоки.

Целью ИППП является создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся.

Цели отдельных этапов:

в 8 классе – создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к профессиональному выбору.

В 9 классе – создание психолого-педагогических условий для осознанного профессионального выбора учащимися будущего образовательного профиля.

В 10 классе – психолого-педагогическая поддержка профессионального выбора учащихся.

За основу теоретических блоков взяты известные программы Григорьевой Е.Е., Климова Е.А, Митиной Л.М, Махаевой О.А, Микляевой А.В., Пономаренко Л.П., Пряжникова Н.С., Резапкиной Г.В., Савченко М.Ю, Чернявской А.П. и др., добавив и усилив их теми моментами, которые были описаны во второй главе.

Инновационность программы заключается в её ориентации на мотивационную составляющую готовности к осознанному выбору профессии. Именно в мотивационной сфере, как считала Л.И. Божович, находится главное новообразование переходного возраста.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность
Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Например, договоренность родителей ребенка с репетитором о том, что 20% вознаграждения будут выплачены ему только в слу ...

Диагностика уровня сформированности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Мы оценивали игровые умения, представленные в методике Н.Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, ...

Особенности творческого воображения подростков
Подросток с помощью воображения строит планы своего будущего, «проигрывает» в своем воображении различные социальные и нравственные ситуации, как бы тренируясь перед сложной взрослой жизнью. Творческ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru