Программа профессиональной ориентации подростков

Страница 1

Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, переход на профильное обучение снижает эти границы и одновременно резко повышает требования и ответственность к тем специалистам, которые будут проводить отбор и готовить детей к выбору в профильные классы.

Специально организованная деятельность может существенно снизить влияние негативных факторов и ускорить сам процесс выбора. Это возможно при введении в школьный курс обучения следующих методов и форм работы:

- тренинговые, игровые и другие активные формы работы;

- специальная работа, направленная на повышение информированности учащихся о мире профессий, условий труда, требований, предъявляемых к конкретным профессиям.

- формирование у подростков адекватного уровня притязаний относительно собственных возможностей в освоении конкретной профессии, а также ценностных ориентаций и мотивов выбора.

- создание особых, специально организованных пространств, создающих возможности для формирования и удовлетворения потребности во взрослении у подростков и осуществления ими профессиональных проб.

- применение диагностических программ для отслеживания и обнаружения проблем, связанных с развитием понятийного мышления, а также разработки соответствующих рекомендаций по их коррекции.

- создание и применение специального диагностического блока для выявления способностей и склонностей к определённому образовательному профилю.

В основу разработки программы формирования готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и профессии была положена концепция, сформулированная Е.А. Климовым. Эта концепция вытекает из принципа единства сознания и деятельности и ориентируется на формирование индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности.

Инновационная психологическая профориентационная программа (ИППП), ориентированная на учащихся 8-10-х классов, включает в себя теоретический, диагностический и тренинговые блоки.

Целью ИППП является создание психолого-педагогических условий для профессионального самоопределения учащихся.

Цели отдельных этапов:

в 8 классе – создание психолого-педагогических условий для развития мотивации к профессиональному выбору.

В 9 классе – создание психолого-педагогических условий для осознанного профессионального выбора учащимися будущего образовательного профиля.

В 10 классе – психолого-педагогическая поддержка профессионального выбора учащихся.

За основу теоретических блоков взяты известные программы Григорьевой Е.Е., Климова Е.А, Митиной Л.М, Махаевой О.А, Микляевой А.В., Пономаренко Л.П., Пряжникова Н.С., Резапкиной Г.В., Савченко М.Ю, Чернявской А.П. и др., добавив и усилив их теми моментами, которые были описаны во второй главе.

Инновационность программы заключается в её ориентации на мотивационную составляющую готовности к осознанному выбору профессии. Именно в мотивационной сфере, как считала Л.И. Божович, находится главное новообразование переходного возраста.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Управление окружающим миром
Управление окружающей средой рассматривает проблемы окружающей среды совместно с процессом длительного развития. Правильное управление достигается при рациональном использовании ресурсов и их охране, ...

Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...

Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку
Основной дидактической единицей на уроках русского языка является слово. Освоение слова учащимися — процесс достаточно сложный и дли­тельный, требующий от учителя опре­деленной филологической, психол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru