Эффективное письмо

Страница 1

Ценность заметок

1) они убыстряют задачу обзора. Повторное чтение отчетов или деловых книг полностью является тратой ценного времени. Если заметки сделаны хорошо, с ключевыми пунктами и существенными определениями для запоминания, тогда необходимо лишь просматривать заметки.

2) написание заметок при встречах или в течение процесса обучения позволяет активно включаться в этот процесс. Письмо использует визуальные и кинестетические (то есть ощущения мышц) функции, что помогает концентрации и укрепляет память.

3) люди, которые делают и используют заметки, вообще более эффективно вспоминают информацию, чем люди, которые этого не делают.

4) написание заметок – хорошая проверка умения слушать, понимания и навыков запоминания в краткосрочной памяти. Заметки также могут формировать основу для обсуждения и исследования.

Существуют три основных метода составления заметок.

1. Заметки в общих чертах (схематические).

2. Детальные заметки.

3. Карты Мышления.

Схематические заметки

компилируются путем составления списка ключевых слов, которые вызывают мысленные образы ключевых понятий и идей из основного текста. Схематические заметки в, основном сохраняются в стандартном линейном формате. Они могут быть также перенесены на карточки карманного размера, которые можно носить с собой и просматривать, когда представляется возможность, например, при поездке в автобусе или трамвае.

Детальные заметки

– система, используемая многими людьми, боясь пропустить что-то важное. Если доклад был сделан логично, заметки можно оставить без дальнейшего Изменения. Однако это не всегда имеет место, и заметки могут требовать редактирования и реорганизации. Часто они нуждаются в добавлениях, включающих дальнейшее чтение, исследования и размышления.

Вследствие схожести формы заметок третьего типа с паутиной паука их иногда называют паутинными диаграммами. Они также известны как Карты Мышления, которые являются методом составления заметок, предлагающим большую гибкость и преодолевшим недостатки схематических и детализированных заметок. Карты Мышления являются нелинейной, пространственной, графической методикой, в которой обсуждаемый предмет (сюжет) кристаллизуется в центральном изображении. Основные темы предмета (сюжета) исходят от центрального изображения как ветви. Ветви включают ключевые изображения или ключевые слова, напечатанные на соответствующих линиях. Темы меньшей важности также представляются в виде ветвей, присоединенных к ветвям более высокого уровня. Ветви формируют связанную узловую структуру. Карты Мышления могут быть расширены и обогащены цветом, изображениями, кодами, символами и третьим измерением для стимуляции интереса. Эти расширения помогают запоминанию, пониманию, мотивации и воспроизведению информации.

Например, при написании заметок Карта Мышления может быть визуальным представлением и схемой ключевых слов главы, скажем, деловой книги или программы саморазвития. Вы можете нарисовать ряд микрокарт Мышления для каждой главы деловой книги и макрокарту Мышления для всего текста. Тогда Вы будете иметь схематическую макрокарту Мышления для всей книги, поддерживаемую схематическими микрокартами Мышления для каждой главы.

Карты Мышления –

только один метод схематического представления Информации, который используется в бизнесе и образовании в течение более чем двадцати лет. С появлением компьютерной графики, включая программы отображения Карт Мышления, использование такого метода становится все более популярным и доступным. Другие схематические системы представления информации включают в себя таблицы, графики, столбцовые, круговые и организационные диаграммы, деревья решений, диаграммы Вена, алгоритмы и так далее.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...

Детская сказка, как добрый воспитатель нравственности у старших дошкольников
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует о ...

Лексика с точки зрения ее происхождения
Процесс формирования словарного состава русского языка длительный и сложный. Вопрос о происхождении и развитии лексики, пути ее развития тесно связан с историей русского народа. Словарный состав, как ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru