Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 7

Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек.

- Прочитайте слова очень внимательно. Запомните их.

Затем ученики закрывают глаза. Учитель одно слово закрывает.

Ученики открывают глаза.

- Какое слово пропало? Запишите его.

- На другой строчке запишите остальные слова. Поставьте ударение.

3. Загадки.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней?

(автомобиль)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

4. Пословицы.

-Послушайте пословицы. Выпишите из пословиц слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Одного поля ягоды.

Не дивись на человека, а дивись на его дела.

Как вы понимаете эти пословицы? Когда так говорят?

Обозначьте в словах опасные места.

В каких словах звуков больше, чем букв? Почему?

Какое устаревшее слово встретилось? Подберите слово, близкое ему по значению, из современного языка.

При использовании пословиц на уроках русского языка отрабатывается не только правильность написания отдельных слов на тексте пословиц, но также и поработать над смыслом пословиц, их значением, что способствует развитию кругозора и словарного запаса школьников.

5. Грамматические задачи.

-Решите мои грамматические задачи.

а) Это слово неодушевленный предмет. В его написании есть три буквы а. Оканчивается слово на твердый глухой шипящий звук.

(Карандаш.)

б) Это слово называет одушевленный предмет. Состоит из 3 слогов,6 букв и 6 звуков. Начинается слово с мягкого глухого согласного звука. Это слово употребляется в единственном числе, а если хотим употребить множественное число, используем другое слово.

(Человек.)…»

Перед учителями начальных классов стоит задача: организуя тот или иной вид учебной деятельности младшего школьника, обеспечить педагогическое руководство ею, стремиться в каждом случае раскрыть реальные возможности, которые несут конкретную деятельность для развития у учащихся мотивационного компонента как смыслообразующего фактора деятельности.

Так же повышению мотивации учебной деятельности на уроках русского языка способствует использование различных видов письменных работ. К ним относятся: творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, творческое изложение, сочинение…

Творческое списывание, прежде всего, должно быть сознательным. Это происходит лишь в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами.

Творческое списывание обычно усложняют заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить данный вид работы, необходимо отработать правописание орфограмм, которые будут использовать учащиеся.

Творческое списывание, как и творческий диктант, изложение, может быть обучающим и контрольным. Обучающее творческое списывание проводится на уроках закрепления орфографического правила. Учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Проверка проводится в классе. Контрольное списывание учитель проверяет дома.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Концептуальные модели обучения истории в школе
1. Воспитание, отражая уровень развития общества и культуры и соответствуя им в основных аспектах, носит противоречивый характер в современных условиях и является, с одной стороны, технократическим ( ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - техниче­ские средства (печать, радио, кинематограф, телевиде­ние), c помощью которых осуществляется распростра­нение информации (знаний, духовных ценностей, мо­ ...

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru