Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 3

Важность и значение таких работ состоит в том, что ученик уясняет одно условие, а следствий из него получает много, и это позволяет сосредоточить его внимание на математическом смысле вопросов. Как раз понимание соответствия вопрос – действие является наиболее уязвимым в овладении решением задач.

Ниже приведён фрагмент урока, где мы попытались решить одну задачу разными способами:

Задача.

«В зале 8 рядов стульев, по 12 стульев в каждом ряду. В зал пришли ученики из двух классов, по 42 ученика в каждом. Хватит ли стульев для учеников? Если останутся незанятые стулья, то сколько?»

Использую разбор задачи от данных к вопросу, дети легко получили решение, рассуждая следующим образом: « Зная, что в зале 8 рядов по 12 стульев в каждом ряду, найдем, сколько всего стульев в зале: 12 * 8 = 96. Теперь определим, сколько стульев будет занято, т.е. узнаем, сколько учеников в двух классах. Столько же будет занято и стульев: 42 * 2 = 84. Сравним теперь число всех стульев – 96 и число стульев, которые займут ученики двух классов, - 84. 96 > 84, значит, стульев хватит. 96 – 84 = 12.

12 стульев останутся незанятыми».

Чтобы найти другие способы решения, мы попытались представить, как могли ученики двух классов войти в зал и в соответствии с этим дополнить условия задачи.

Рассуждая, сопоставляя, дети отыскали ещё три способа решения.

II способ:

Вначале свои места заняли ученики одного класса, а затем другого.

1) 12 * 8 = 96

2) 96 – 42 = 54

3) 54 – 42 = 12

Ответ: 12 стульев останутся не занятыми.

III способ

Всех учащихся рассадили так, чтобы все места в ряду были заняты, т.е. в каждом ряду было по 12 человек;

1) 42 * 2 = 84 – места займут ученики двух классов;

2) 84 / 12 = 7 – рядов займут ученики двух классов;

3) 8 – 7 = 1 – ряд или 12 стульев останутся незанятыми;

Ответ: 12 стульев останутся незанятыми.

IV способ

Стулья в зале распределены поровну между классами, т.е. по 48 штук. Поэтому сначала узнаем, сколько незанятых стульев осталось у каждого класса.

1) 12 * 8 = 96 – всего стульев в зале;

2) 96 / 2 = 48 – стульев для каждого класса;

3) 48 – 42 = 6 – незанятых стульев у каждого класса;

4) 6 * 2 = 12 - всего незанятых стульев.

Ответ: 12 стульев останутся незанятыми.

Вовлекая учеников в самостоятельный поиск, я предложила детям представить, как еще можно рассадить школьников. Было очень много версий: чтобы все ряды заполнились учениками равномерно, и каждый ряд был хотя бы частично занят;

чтобы оба класса рассаживались одновременно;

рассаживались порознь;

чтобы для каждого класса выделялось поровну мест в зале или поровну (по 6) в каждом ряду.

Детям, у которых возникли затруднения с поиском новых способов, было предложено сделать рисунок. И дело пошло лучше.

V способ

1) 42 / 12 = 3 (ост. 6) – 3 ряда занято, оставшихся 6 учеников посадили в 4-й ряд.

2) 12 – 6 = 6 – учеников из другого класса тоже посадили в 4-й ряд;

3) 42 – 6 = 36 – учеников остается посадить на другие ряды;

4) 36 / 12 = 3 – еще 3 ряда займут ученики из другого класса;

5) 4 + 5 = 7 – рядов занято;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

История развития преподавания математики
Первое упоминание о школе встречается в древне египетских источниках за две с половиной тысячи лет до нашей эры, которая называлась дворцовой и обучались в ней жрецами дети царских сановников начатка ...

Попустительский стиль воспитания
«Попустительский стиль воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности с ...

Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru