Отрицательное и положительное воздействие сверстников

Статьи о педагогике » Социализация подростка » Отрицательное и положительное воздействие сверстников

Страница 1

Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для "трудного" подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Большинство ульяновских школьников объединены в компании сверстников по месту учебы или по месту жительства - в одном большом доме (дворовая компания) или городском микрорайоне (уличная компания). Нередко компании по месту учебы и жительства совпадают. Сразу отметим, что не все дворовые и уличные компании по своему характеру являются асоциальными. Однако сегодня наиболее распространены компании, объединяющие подростков на основе общих развлечений: дискотеки, клубы, азартные игры, совместное проведение дней рождений и других праздников. Специалисты обычно относят такие группы подростков к пограничным. При появлении в любой из таких групп хотя бы одного подростка, "балующегося" наркотиками, риск начала их употребления другими членами компании резко возрастает. Поэтому особо тревожит то, что у 45% опрошенных школьников есть друзья или знакомые, употребляющие наркотики.

Для подростковых компаний характерна следующая закономерность: обычно ребята специально не объединяются вокруг употребления наркотиков. Компании чаще всего складываются по какой-либо другой причине, например, одноклассники, с детства знакомая дворовая компания, дискотечная тусовка и т. п. У подростков "заражение" наркотиками происходит, прежде всего, изнутри компании, а не извне, как это принято считать.

Этот вывод подтверждает и данные о том, что 38% подростков не просто знают о том, что их друзья употребляют наркотики. Но и лично присутствовали при этом. Среди десятиклассников каждый второй видел, как его друзья употребляют наркотики. Таким образом, к десятому классу доля тех. Кто втянут в круг друзей и знакомых, где употребляют наркотики, достигает 50%

Общество сверстников – совокупность различных групп людей, необязательно одногодков, но объединенных системой отношении, обладающих общими определенными ценностями и отдельных от других определенными принципами обособления. Общество сверстников существует в двух различных формах:

1. в форме организованных, направляемых взрослыми коллективов (школьный класс, спортивная команда, клубы по интересам, кружки);

2. в форме стихийно складывающихся групп общения, перерастающих в асоциальные компании, антисоциальные, направленные во вред обществу: пьянство, хулиганство, правонарушения.

Это есть детская беспризорность и безнадзорность, связанная с издержками социализации детей в неблагополучных семьях. Нередко именно родители провоцирую уход детей из дома, и увеличивают тем самым детскую беспризорность, где 84% составляют дети, ушедшие из дома.

Безусловно, велика роль семейного благополучия в формировании группового преступного поведения подростков: 1000 молодежных преступных банд, в которых за один 2000 год совершили преступления 1200 несовершеннолетних.

Одной из самых больных проблем отклоняющегося поведения в современном мире становится подростковая наркомания: в 4,3 раза выше, чем в среднем по всему населению. Детская смертность от наркотиков в 2003 году увеличилась по сравнению с 1990 годом в 42 раза.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Структура педагогической деятельности
В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента: 1. Конструктивная деятельность: ž конструктивно-содержательная деятельность: отбор и к ...

Влияние на всестороннее развитие ребёнка игры, особенности и виды дидактических игр в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста
Игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и с ...

Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр
Формирующий этап проводился с октября 2010 по апрель 2011 года. На этом этапе была поставлена задача: спроектировать и апробировать серию подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей сред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru