Методика производственного обучения

Статьи о педагогике » Методика производственного обучения

Подготовка человека к выполнению профессиональной деятельности может производиться стихийно и в процессе специально организованного обучения. Процесс подготовки рабочих в ПУ включает две относительно самостоятельные части: теоретическое и производственное обучение.

Основное назначение производственного обучения (ПО) – сформировать необходимые профессиональные умения и навыки. Поэтому самостоятельная часть учебного процесса, которая имеет специфические цель и задачи, содержание, методы, формы и средства обучения и осуществляется мастером ПО.

Особая роль в училище принадлежит мастерам ПО, которые являются учителями профессии, воспитателями, наставниками учащихся и должны иметь специальную, методическую подготовку.

Цель курса «Методика производственного обучения» – методическая подготовка мастеров ПО, способствующая методически грамотному осуществлению ПО.

Задачи курса:

Ø Формирование системы знаний о дидактических основах ПО;

Ø Формирование практический умений проектировать процесс ПО.

Методика ПО имеет связи с дисциплинами: общая и профессиональная педагогика, психология, анатомия, возрастная физиология и гигиена, производственное обучение и технология выполнения работ.

В сельскохозяйственных высших учебных заведениях, колледжах, ПТУ для овладения студентами и учащимися навыками управления самоходной сельскохозяйственной техникой предусмотрены учебные практики. Для этой цели в учебных заведениях созданы учебные полигоны, учебные комплексы, трактородромы, учебные поля-полигоны и др.

Одним из важнейших этапов обучения является индивидуальное обучение вождению тракторов и зерноуборочных комбайнов. Оно направлено на подготовку к уверенному управлению тракторов любой марки категории A, B, C и комбайнов категории D в различных условиях.

Для обеспечения безопасной работы на тракторах и комбайнах необходимо четко выполнять правила управления и строго соблюдать меры предосторожности.

Цель моей работы заключается в том, как мастер производственного обучения будет подготавливаться к уроку производственного обучения. Какую документацию разработает мастер п/о для того, чтобы провести урок производственного обучения и вспомогательную литературу для учащихся. Так как, мне это все понадобится в будущей моей профессии мастера производственного обучения.

Статьи по теме:

Альтернатива ДОУ в Пермском крае
Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных ...

Гиперсоциализирующее воспитание
«Выражается в тревожно-мнительной концентрации родителя на социальном статусе ребенка, его успехах и достижениях, отношении к нему сверстников и месте, занимаемом в группе; на состоянии здоровья ребе ...

Обучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Большинство детей попадают в группу риска в подростковом возрасте. Подросток ожесточается, замыкается из-за отсутствия чуткости, заинтересованного внимания к себе, сопереживания со стороны родителей, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru