Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 3

Задание №2 "Эксперименты" продолжение.

В этом эксперименте мы хотим выяснить, смогут ли дети сделать правильный выбор в пользу положительного героя, отказавшись от поощрительного предмета.

Экспериментатор прочитала Л.Н. Толстого и предложила детям оценить поступок героев, положив под портрет понравившегося героя, нарисованное на бумаге солнышко. Все 14 детей подарили свои солнышки мальчику из были "Чашка". После чего детям предложили выбрать себе подарок от того героя, который им понравился.

Получились следующие результаты:

Первая группа из 5 детей сразу подошла к портрету мальчика из были "Чашка" и взяли красные звездочки, вторая группа из 3 детей, не сомневаясь, подошли к леденцам под портретом героя "Лгун". Последняя группа детей, переговариваясь и немного растерявшись, не смело подошли к звездочкам.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что дети в старшем возрасте сформировали нравственные нормы. Можно много красиво говорить, а поступить правильно сложно.

Третий этап

Задание №1 " Анкетирование родителей".

Родителям была предложена анкета, состоящая из 4-х вопросов.

На вопросы анкеты ответили 12 родителей, 2 отсутствовали.

Были заданы вопросы:

№1. Как часто вы читаете книги своим детям? 6-часто, 5- иногда, 3- иногда, мешает график работы.

№2. Какую детскую литературу вы читаете? 7 –сказки, 4- художественную литературу, 3- разные жанры.

№3. Как вы считаете, какие произведения оказывают наиболее сильное влияние на развитие нравственных качеств у детей? 6 – сказка, 3 – стихи, 2 – обучающая литература, 3 – разные жанры.

№4. Как часто вы с ребенком обсуждаете прочитанное? 7- всегда, 3- иногда, 4- не обсуждаем.

Проанализировав ответы родителей можно сделать вывод, что они редко читают детям художественную литературу. Дети редко обсуждают с родителями смысл прочитанного. Родители и дети предпочитаю чаще получать информацию из других источников, как телевизор, компьютер, что плохо воздействует на нравственное становление личности.

2. Задание "Любимый герой сказки прочитанной родителями"

Совместно с родителями, нарисовать рисунок понравившегося героя из прочитанного произведения.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Проект диагностирующего эксперимента
Цель: Сформировать познавательные звенья нравственной нормы, т.е. умение детей выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми при помощи детской художественной литературы. Задач ...

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога
Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традици ...

Природные задатки и социокультурные качества в структуре личности подростка
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатом ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru