Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Получились следующие результаты:

Таблица №1 Уровень развития нравственного воспитания детей старшего возраста на начальной стадии эксперимента.

Таким образом, можно сделать вывод, что просмотр и разбор сказок сильно воздействовал на эмоции и проявления нравственных качеств у детей. Многие дети поняли, что в жизни есть более важные вещи, чем плохое отношение к друзьям, сверстникам и семье.

Задание №3. " Если б я был волшебником"

Ребенок получал "волшебную палочку" для того, чтобы загадать самое главное желание для себя или членов своей семьи.

Дети загадали следующие желания:

1.Артем – хочу, чтоб мне купили поезд.

2. Лиза - Хочу, чтоб мы все поехали в гости к бабушке.

3. Павел – Хочу, чтоб мама родила мне сестренку.

4. Софья – Хочу, красиво рисовать красками.

5. Данил – Хочу, чтоб мы всей группой пошли в парк кормить уток.

6. Арина – Хочу, чтоб мне подарили красивое платье.

7. Матвей – Хочу не болеть никогда.

8.Тимофей – Хочу стать взрослым и полететь в космос.

9. Настя – Хочу, чтоб папа вернулся домой.

10.Владик – Хочу быть самым сильным.

11.Максим – Хочу, чтоб мы опять поехали на юг отдыхать.

12.Света – Хочу быть принцессой.

13.Катя – Хочу, чтоб мой брат не болел, он болеет ангиной.

14Аксинья – Хочу быть артисткой и петь песни.

Пятеро из детей долго думали над желанием, не понимая, что им хочется пожелать.

Получились следующие результаты:

Таблица №2 Оценка уровня нравственного воспитания детей в процессе эксперимента.

Второй этап.

Задание №1 " Эксперименты в сказках".

Для активизации работы детей и выяснения кому из героев сказки они сопереживают, в различных эпизодах, были использованы счетные палочки различных цветов. При помощи символов следовало выявить, как дети оценивают нравственные нормы и их проявления в поступках героев сказок.

И как бы дети изменили окончание сказки, если бы они превратились в сказочников.

Красный цвет - очень хочу помочь;

Оранжевый цвет – мне жалко героев, но я не могу изменить сказку;

Синий цвет – так и должно быть.

При помощи символов следовало выяснить, готовы ли дети пожалеть отрицательных героев и подумать над тем, как по- другому можно изменить окончание сказки. Из эксперимента выяснилось, что все дети отрицательно относятся к мачехе и её дочке, и сопереживают падчерице. Из 14 детей, 2 ребенка выбрали синий цвет, 5 оранжевый и 7 красный (дети хотели бы изменить окончание сказки).

Были предложены окончания сказки:

Настя К. : " Девочки встретились в лесу и решили помочь друг другу, чтоб не замерзнуть, они подружились"

Данил С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, чтоб они стали добрыми и жили вместе и не ссорились"

Лиза Б. : " Принцесса пригласила всех на праздник и подарила им подарки. Они вместе праздновали Новый год"

Матвей С.: " Падчерица встретила в лесу принца, и он увез ее в свое королевство"

Арина С.: " Мачеха и ее дочка заблудились в лесу, а падчерица им помогла. Они стали дружить и больше не ссорились"

Павел В. : " Падчерица попросила у месяцев новый дворец и жила там без мачехи и ее дочки"

Катя С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, превратили их в добрых. Падчерица вышла замуж за доброго принца и уехала далеко".

Получились следующие данные:

Таблица №3 Повышение нравственного воспитания детей старшего возраста на конец эксперимента.

В этом эксперименте более активными были девочки. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что у многих детей старшего возраста уже сложились свои стереотипы поведения. Дети согласны с тем, что добро побеждает зло. Что за добрые поступки надо отвечать добром. Задача педагога научить детей быть активными, уметь делать выводы, отличать добро от зла, распознавать плохое и хорошее в поступках.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Изучение уровня развития внимания детей 5 года жизни
Опытно-практическая работа по развитию внимания детей 5 года жизни проводилась на базе ДОУ № 1267 Южного административного округа города Москвы. В исследовании принимали участие 10 детей среднего дош ...

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Старший школьный возраст
Этот возраст характеризует более медленным и равномерным процессом развития. В это время юноши растут заметно быстрее девушек. Половое созревание к 17 годам как правило, заканчивается, и юноши и деву ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru