Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Получились следующие результаты:

Таблица №1 Уровень развития нравственного воспитания детей старшего возраста на начальной стадии эксперимента.

Таким образом, можно сделать вывод, что просмотр и разбор сказок сильно воздействовал на эмоции и проявления нравственных качеств у детей. Многие дети поняли, что в жизни есть более важные вещи, чем плохое отношение к друзьям, сверстникам и семье.

Задание №3. " Если б я был волшебником"

Ребенок получал "волшебную палочку" для того, чтобы загадать самое главное желание для себя или членов своей семьи.

Дети загадали следующие желания:

1.Артем – хочу, чтоб мне купили поезд.

2. Лиза - Хочу, чтоб мы все поехали в гости к бабушке.

3. Павел – Хочу, чтоб мама родила мне сестренку.

4. Софья – Хочу, красиво рисовать красками.

5. Данил – Хочу, чтоб мы всей группой пошли в парк кормить уток.

6. Арина – Хочу, чтоб мне подарили красивое платье.

7. Матвей – Хочу не болеть никогда.

8.Тимофей – Хочу стать взрослым и полететь в космос.

9. Настя – Хочу, чтоб папа вернулся домой.

10.Владик – Хочу быть самым сильным.

11.Максим – Хочу, чтоб мы опять поехали на юг отдыхать.

12.Света – Хочу быть принцессой.

13.Катя – Хочу, чтоб мой брат не болел, он болеет ангиной.

14Аксинья – Хочу быть артисткой и петь песни.

Пятеро из детей долго думали над желанием, не понимая, что им хочется пожелать.

Получились следующие результаты:

Таблица №2 Оценка уровня нравственного воспитания детей в процессе эксперимента.

Второй этап.

Задание №1 " Эксперименты в сказках".

Для активизации работы детей и выяснения кому из героев сказки они сопереживают, в различных эпизодах, были использованы счетные палочки различных цветов. При помощи символов следовало выявить, как дети оценивают нравственные нормы и их проявления в поступках героев сказок.

И как бы дети изменили окончание сказки, если бы они превратились в сказочников.

Красный цвет - очень хочу помочь;

Оранжевый цвет – мне жалко героев, но я не могу изменить сказку;

Синий цвет – так и должно быть.

При помощи символов следовало выяснить, готовы ли дети пожалеть отрицательных героев и подумать над тем, как по- другому можно изменить окончание сказки. Из эксперимента выяснилось, что все дети отрицательно относятся к мачехе и её дочке, и сопереживают падчерице. Из 14 детей, 2 ребенка выбрали синий цвет, 5 оранжевый и 7 красный (дети хотели бы изменить окончание сказки).

Были предложены окончания сказки:

Настя К. : " Девочки встретились в лесу и решили помочь друг другу, чтоб не замерзнуть, они подружились"

Данил С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, чтоб они стали добрыми и жили вместе и не ссорились"

Лиза Б. : " Принцесса пригласила всех на праздник и подарила им подарки. Они вместе праздновали Новый год"

Матвей С.: " Падчерица встретила в лесу принца, и он увез ее в свое королевство"

Арина С.: " Мачеха и ее дочка заблудились в лесу, а падчерица им помогла. Они стали дружить и больше не ссорились"

Павел В. : " Падчерица попросила у месяцев новый дворец и жила там без мачехи и ее дочки"

Катя С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, превратили их в добрых. Падчерица вышла замуж за доброго принца и уехала далеко".

Получились следующие данные:

Таблица №3 Повышение нравственного воспитания детей старшего возраста на конец эксперимента.

В этом эксперименте более активными были девочки. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что у многих детей старшего возраста уже сложились свои стереотипы поведения. Дети согласны с тем, что добро побеждает зло. Что за добрые поступки надо отвечать добром. Задача педагога научить детей быть активными, уметь делать выводы, отличать добро от зла, распознавать плохое и хорошее в поступках.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Условия успешного обучения дошкольников началам математики
В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей – переход от наглядных форм мыслительной деятельности к логическим, от практического мышления - к творче ...

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru