Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»

Статьи о педагогике » Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»

Страница 1

Много факторов влияет на предупреждение отклоняющегося поведения детей: общество, семья, социальные институты и др. Но одним из самых важных факторов, оказывающих существенное влияние на предупреждение и профилактику отклоняющегося поведения детей, является школа, которая призвана создать все условия для развития личности ученика, исключая возможность встать на путь отклоняющегося поведения.

На наш взгляд школьники во внеурочное время расположены к любой коммуникативной деятельности, они отвлечены от учебы, у них повышается двигательная активность, именно это время нужно использовать для вовлечение детей в мероприятия профилактического характера.

В основу данной разработки легли программы психолога Азаровой Н.А. «Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении» и программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных детей «Учимся общаться» педагога – психолога Рождественской С.В.

Цель программы: создать условия для профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста через игровые технологии, тренинги, беседы и другие мероприятия во внеурочной деятельности.

Задачи программы:

Создать условия для благоприятного взаимодействия в коллективе, развития лидерских качеств;

Организовать психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений, привлечению детей к здоровому образу жизни:

помочь детям справиться с проблемами в поведении, межличностном общении, в дальнейшей социализации;

расширить границы представления педагогов и родителей о вопросах нарушений межличностного общения, отклоняющегося поведения учащихся;

Программа определяет следующие направления работы:

Информационно-просветительская;

Социально-профилактическая.

Программа осуществляется:

с учащимися;

с родителями;

с психологом;

с медицинскими работниками;

с правоохранительными органами;

с педагогами.

Формы и методы работы:

анкетирование;

дискуссия;

беседа;

коммуникативная игра;

тренинг;

круглый стол;

родительское собрание.

Планируемые результаты:

Повышение уровня нравственного, культурного развития учеников;

Приобретение знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;

Формирование умения взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе и т.д.;

Снижение нарушений внутреннего распорядка ОУ;

Продуктивное взаимодействие с родителями по организации мероприятий для класса;

Снижение отклоняющегося поведения детей класса.

И развитие личности ребенка, его дальнейшая социализация – будет эффектом, который стал возможен благодаря тому, что субъекты процесса профилактики, в том числе и сам ребенок, достигли планируемых результатов.

План реализации программы "Светлый путь"

п/п

Название мероприятия

Цель

Форма

Сроки проведения

Ответственные

1.

«Я достойный житель своей страны»

Работа над созданием портфолио личных достижений у детей класса.

Информационно-методические консультации

15 недель.

Классный руководитель

2.

Занятие №1 «Я ромашка, люблю шоколад».

Цель: знакомство, снятие психологического напряжения в группе.

Коммуникативная игра, тренинг

1 неделя

Классный руководитель

3.

Занятие №2 «Зоопарк».

Цель: повышение психологической безопасности участников группы.

Коммуникативная игра, подвижная игра, тренинг

2 неделя

Классный руководитель

4.

Классный час «За здоровый образ жизни».

Цель: формирование представления о негативных последствиях вредных привычек, через знакомство с тематической фотовыставкой, анализ запечатленных моментов.

Просмотр видеоматериалов, беседа, работа в группах

3 неделя

Медицинский работник школы. Классный руководитель

5.

Занятие №3

«О себе и тебе».

Цель: активизация знаний и представлений о себе, акцент на позитивные стороны собственной личности.

Коммуникативная игра, тренинг

4 неделя

Классный руководитель

6.

Занятие «Пойми меня».

Цель: обучение навыкам взаимодействия в группе сверстников.

Тренинг, коммуникативная игра

5 неделя

Классный руководитель

7.

Классный час «Честность и правдивость».

Цель: формирование у детей понятие честность и правдивость через знакомство с пословицами и поговорками, а так же анализ предложенных ситуаций.

Беседа

6 неделя

Классный руководитель

8.

Занятие «Пойми меня 1».

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе.

Тренинг, коммуникативная игра

7 неделя

Классный руководитель

9.

Занятие «Пойми меня 2».

Цель: тренировка навыков взаимодействия в группе. Активизация позитивного восприятия жизни.

Тренинг, коммуникативная игра

8 неделя

Классный руководитель

10

Родительское собрание

Цель: расширение преставлений родителей о причинах и характеристиках отклоняющегося поведения;

Подготовка к веревочному курсу

Круглый стол

8 неделя

Классный руководитель

Инструктор по физическому воспитанию

10.

«Веревочный курс»

Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей через участие их в тренингах и упражнениях на сплочение коллектива.

Тренинг

9 неделя

Родители. Классный руководитель.

11

Занятие «Мы вместе».

Цель: Тренировка навыков взаимодействия в группе. Отреагирование негативных эмоций.

Тренинг, коммуникативная игра

10 неделя

Классный руководитель

12.

Занятие «Помоги мне».

Цель: закрепление навыков взаимодействия в группе.

Тренинг, коммуникативная игра

11 неделя

Классный руководитель

13.

Классный час «Плохо! Хорошо!»

Цель: создать условия для анализа жизненных ситуация и принимаемых решений, через просмотр видео сюжетов и обсуждение их.

Просмотр фото и видео материалов, беседа

12 неделя

Классный руководитель.

Сотрудники ИПДН

14.

Занятие «Актеры».

Цель: работа с социальными ролями, «премирование» различных социальных ролей.

Тренинг, коммуникативная игра

13 неделя

Классный руководитель.

15.

Занятие «Каким я буду через год».

Цель: завершение работы. Позитивное программирование будущего. Ощущение принадлежности к группе сверстников.

Тренинг, коммуникативная игра

14 неделя

Классный руководитель.

16.

Классный час

«Я достойный житель своей страны»

Цель: создать условия для формирования у детей позиции «достойный житель своей страны», через рефлексию портфолио.

Конференция

15 неделя

Классный руководитель, Педагог-организатор, родители

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста
Поскольку предметом исследования данной работы являются игровые приемы, используемые для формирования активных лексических навыков на уроках немецкого языка в младшей школы, стоит сначала сделать обз ...

Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru