Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации

Страница 2

Технология руководства самостоятельной работой в рамках

осуществляется поэтапно.

I этап - Вводный: Введение в проблему; обоснование её актуальности;

раскрытие темы «Диагностика физического развития детей».

II этап - Инструктаж: Педагог обозначает актуальность проблемы, основные цели и задачи практикума.

III этап - Основной: Самостоятельная работа по подготовке методик исследования физического развития детей. Необходимо исследовать и оценить: антропометрические показатели; функциональное состояние органов дыхания; сердечно-сосудистой системы; координирующие функции нервной системы в работе органов движения; двигательную подготовленность детей.

IV этап -Заключительный: Оформление паспорта здоровья по результатам исследования; написание выводов и рекомендаций по дальнейшей работе с детьми.

Рекомендации по реализации основного этапа практикума

«Диагностика физического развития детей».

Антропометрические показатели.

Как известно, в группу антропометрических показателей входят те, которые могут быть получены метрическим путём, т.е. соответствующими измерениями и взвешиваниями: длины тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки (ОГК) и др.

Длина тела (рост стоя) определяется с помощью медицинского ростомера или сантиметровой ленты в вертикальном положении тела ребёнка без обуви от подставки (пола) до наиболее высокой точки головы (черепа) с точностью до 0,5 см.

Масса тела (вес) измеряется с помощью медицинских весов с точностью до 100 г. (без учёта одежды).

ОГК определяется путём накладывания сантиметровой ленты под углами лопаток через подмышечные впадины и по основанию грудной железы (около соскового кружка) в паузе между спокойным выдохом и вдохом; точность измерения до 0,5 см.

Для оценки результатов исследования роста, веса, ОГК используется центральный метод физического развития, определяемый по специальным таблицам.

Оценить функциональное состояние органов дыхания дошкольников возможно при помощи следующей методики: частоту дыхания подсчитываем в состоянии физического покоя, незаметно для ребёнка за 30 сек., и полученный результат умножаем на два (для детей старшего дошкольного возраста - 23-24 дыхания в минуту).

Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы ребёнка определяется по частоте пульса, уровню артериального давления (АД) и реакции этих показателей на дозированную физическую нагрузку.

Частота пульса подсчитывается в состоянии покоя, на лучевой артерии за 15-12 сек. И полученный результат увеличивают соответственно в 4-3 раза (норма для 6-7-летних детей — 95-98 ударов в минуту).

Артериальное кровяное давление измеряется тонометром или аппаратом Рива-Роччи на лучевой артерии. Норма систолического (max) АД после года, по Усову И.Н., ориентировочно выражается формулой 90+2п (п - число лет жизни ребёнка), диастолическое (min) АД составляет 1/2- 2/3 от систолического.

О функциональном состоянии мышечной системы и двигательного анализатора, судим по выполнению определённых усилий и движений.

Для оценки координирующей функции нервной системы в работе органов движения применяется пальце-носовая и колено-пяточная проба. Суть первой состоит в точности попеременного попадания указательными пальцами, отводимыми в стороны правой и левой рук, в кончик носа при закрытых глазах. Вторая проба заключается в том, насколько точно испытуемый проводит пяткой одной ноги от коленного до голеностопного сустава другой.

Проведение этих проб в динамике может использоваться для оценки эффективности упражнений, применяемых с целью совершенствования движений ребёнка.

После знакомства с методиками самостоятельного подбора методик для исследования, студенты готовят необходимые материалы (таблицы, рисунки, и т.п.) для работы с ребёнком и составляют протокол, куда

впоследствии заносят все полученные результаты и на их основании делают выводы и рекомендации.

В современном обществе функции современного преподавателя кардинально меняются. Преподаватель становится организатором познавательной, преобразовательной деятельности учащихся, которые – не пассивные объекты, а субъекты учебно-воспитательного процесса. Поэтому роль педагога как носителя ценностей определяет требования к содержанию его повышения квалификации, его самоподготовки, которая должна обеспечивать:

- адекватный мировому - уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у студентов адекватной современному уровню – знаний;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Существо переживаний
Естественно, такой терапевтический эффект не мог долго оставаться незамеченным психотерапевтами. Карл Густав Юнг открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым. ...

Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...

Опытно-экспериментальное исследование изменения уровня саморазвития школьников
На основании разработанных уроков, которые описаны в предыдущем параграфе, было произведено опытно-экспериментальное апробирование. Главной задачей этой части работы является эмпирическое доказательс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru