Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Страница 3

Организация самостоятельной работы в педагогическом колледже предполагает направленность на такие формы ее проведения, которые являются методически важными для формирования основных функций будущего педагога (конструктивно-планирующей, мотивационно-стимулирующей, коммуникативно-обучающей).

Роль преподавателя предполагает косвенное и непосредственное управление деятельностью студента, а также организацию и корректировку процесса подготовки и проведения самостоятельной работы.

Полезно предложить студентам, по мнению Семушиной Л.Г., Борщанской Б.Р., Подлесской Н.С., проанализировать конспекты товарищей и дать им оценку. Так студенты приобретают опыт педагогической деятельности. Так же целесообразно дать практическое задание - составить советы родителям по конкретным вопросам по закаливанию, воспитанию гигиенических навыков в домашних условиях.

Благодаря приобретенным знаниям, студентам доступны следующие виды самостоятельной работы, которые выделила Шестова А.:

Подбор различных упражнений и игр для каждой возрастной группы (на практических занятиях);

Придумывание подвижной игры или нового варианта известной игры; подготовка сценариев спортивных праздников; составление плана физкультурного занятия или плана комплекса утренней гимнастики для каждой возрастной группы;

Правильная организация работы с книгой (текст учебника должен не механически повторяться, а дополняться новыми примерами, дополнительными упражнениями). Если содержание темы доступно студентам, то они изучают ее самостоятельно;

Использование памятки.

Формирование у студентов умения самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации - одна из важнейших задач. Самостоятельная работа является незаменимым средством развития познавательных способностей, - считает А. Шестова.

Перегуда В.Н. (1991) выделил следующие моменты организации самостоятельной работы:

Форма и содержание самостоятельной работы студента должна иметь оптимальную мыслительную нагрузку. Только через синтез, анализ, абстракцию, обобщение и другие формы мыслительной деятельности она может быть результативной.

По возможности вся работа должна иметь творческий характер;

Необходимо учитывать специфику работы, предусматривать варианты заданий на развитие умений и навыков, необходимых воспитателю, заведующему, старшему воспитателю.

Теоретический и практический курс, по мнению Перегуды В.Н., познания соединяются через такие виды самостоятельной работы, как составление рецензий, аннотаций на литературу, самостоятельная разработка вопросов для анализа различных форм организации физического воспитания, разработка тезисов консультаций, семинаров-практикумов, педагогических лекториев для родителей.

Исследования ученых-педагогов и психологов, как считает Пидкасистый П.И. , позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям:

Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка студентов к самостоятельной деятельности.

Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных средствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Однако на этом уровне уже начинается обобщение приемов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач.

Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индивидуальным и дедуктивным выводам.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Способности как психологический феномен
Анализ проблемы развития способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В толковом словаре В. Даля «способный» определяется, как «годный к ч ...

Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...

Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru