Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Страница 3

Организация самостоятельной работы в педагогическом колледже предполагает направленность на такие формы ее проведения, которые являются методически важными для формирования основных функций будущего педагога (конструктивно-планирующей, мотивационно-стимулирующей, коммуникативно-обучающей).

Роль преподавателя предполагает косвенное и непосредственное управление деятельностью студента, а также организацию и корректировку процесса подготовки и проведения самостоятельной работы.

Полезно предложить студентам, по мнению Семушиной Л.Г., Борщанской Б.Р., Подлесской Н.С., проанализировать конспекты товарищей и дать им оценку. Так студенты приобретают опыт педагогической деятельности. Так же целесообразно дать практическое задание - составить советы родителям по конкретным вопросам по закаливанию, воспитанию гигиенических навыков в домашних условиях.

Благодаря приобретенным знаниям, студентам доступны следующие виды самостоятельной работы, которые выделила Шестова А.:

Подбор различных упражнений и игр для каждой возрастной группы (на практических занятиях);

Придумывание подвижной игры или нового варианта известной игры; подготовка сценариев спортивных праздников; составление плана физкультурного занятия или плана комплекса утренней гимнастики для каждой возрастной группы;

Правильная организация работы с книгой (текст учебника должен не механически повторяться, а дополняться новыми примерами, дополнительными упражнениями). Если содержание темы доступно студентам, то они изучают ее самостоятельно;

Использование памятки.

Формирование у студентов умения самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке информации - одна из важнейших задач. Самостоятельная работа является незаменимым средством развития познавательных способностей, - считает А. Шестова.

Перегуда В.Н. (1991) выделил следующие моменты организации самостоятельной работы:

Форма и содержание самостоятельной работы студента должна иметь оптимальную мыслительную нагрузку. Только через синтез, анализ, абстракцию, обобщение и другие формы мыслительной деятельности она может быть результативной.

По возможности вся работа должна иметь творческий характер;

Необходимо учитывать специфику работы, предусматривать варианты заданий на развитие умений и навыков, необходимых воспитателю, заведующему, старшему воспитателю.

Теоретический и практический курс, по мнению Перегуды В.Н., познания соединяются через такие виды самостоятельной работы, как составление рецензий, аннотаций на литературу, самостоятельная разработка вопросов для анализа различных форм организации физического воспитания, разработка тезисов консультаций, семинаров-практикумов, педагогических лекториев для родителей.

Исследования ученых-педагогов и психологов, как считает Пидкасистый П.И. , позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной продуктивной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям:

Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка студентов к самостоятельной деятельности.

Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных средствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти. Однако на этом уровне уже начинается обобщение приемов и методов познавательной деятельности, их перенос на решение более сложных, но типовых задач.

Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индивидуальным и дедуктивным выводам.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности принято считать преподавание и воспитание. Преподавание – это вид педагогической деятельности, направленный на преимущественно познавательную ...

Песочная терапия в России
В России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно. Ее применение в нашей стране имеет некоторые особенности. Отсутствие или труднодоступность литературы по песочной терапии, а т ...

Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, я также развития познавательных способностей и личностных качеств. Примените ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru