Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»

Страница 2

• развитие психомоторики и физической подготовленности в соответствии с уровнем требований, обусловленных профессиональной деятельностью;

• усиление внимания к образовательной стороне изучаемых двигательных действий, что способствует активизации мыслительной деятельности студентов и на этой основе более эффективному формированию педагогических знаний, навыков и умений.

При подготовке специалистов в области методики физического воспитания и развития детей Кот Н.А. (1990) предлагает использовать на практических занятиях задания, типа: анализ планов учебно-воспитательной работы детского сада, конспектов уроков, отбор содержания для изложения отдельных вопросов курса, разработка и проведение разнообразных форм опроса с анализом ответов и обоснованием оценок.

Автор считает, что разнообразие методов обучения, используемых на практических и лабораторных занятиях, даёт возможность эффективно готовить выпускников к творческой профессиональной деятельности.

Сергееава В. (1997) предлагает использовать следующие варианты самостоятельной работы: организация самостоятельной работы при решении педагогических задач и ситуаций; формирование познавательной деятельности при обучении планированию, анализу; умение использовать обобщенные знания при составлении проспектов, рефератов, тезисов, конспектов, рецензировании; введение в содержание обучения методологических знаний (работа с методической литературой на занятиях); осуществления контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Самостоятельная работа студентов включает в себя :

- изучение записей материала, сделанных на уроке, и его анализ,

- проработку литературных источников;

- выполнение заданий,

- составление аннотаций,

- разработку планов-конспектов физкультурных занятий и утренних гимнастик, подвижных игр и т.д.;

- составление конспектов бесед, докладов, консультаций для родителей, сценариев физкультурных праздников.

Так же в самостоятельную работу, по мнению Кенеман А.В. и Хухлаевой Д.В.(1985), включается:

- подготовка физкультурного инвентаря (набивной мешочек и др.),

- изготовление атрибутов для подвижных игр, для физкультурного досуга и праздника (фишки, эмблемы, и др.);

- составление таблиц, распределение физических упражнений по возрастным группам на основе программы;

- систематически совершенствовать навыки выполнения физических упражнений, входящих в программу детского сада;

- повышать уровень личной физической подготовленности;

- упражняться в объяснении физических упражнений, указаний, в подаче команд, распоряжений на разных этапах обучения.

Указания к выполнению самостоятельных заданий даются в процессе занятия.

В курсе методики физического воспитания и развития детей, как предлагает А. Шестова, преподаватель использует разные виды самостоятельной работы. К ним относятся беседы, доклады, составление альбомов, схем, фотоматериалов. Кроме того, студенты самостоятельно составляют план изложения новой темы на уроках.

По мнению Валеевой А.М., самостоятельной работой в процессе преподавательской практики занимаются на занятиях и внеаудиторно. Здесь управление самостоятельной работой предполагает непосредственное и косвенное воздействие преподавателя. Если вначале он является источником информации, то затем становится организатором и координатором занятия.

Вызывает принципиальное выражение понимание самостоятельной работы при обучении физическому воспитанию только как репродуктивной деятельности, в процессе которой студент выполняет лишь тренировочные упражнения. Даже в условиях косвенного воздействия преподавателя возможна неподготовленная и инициативная деятельность, а также стимулирование творчества и мышления. Именно спонтанность предполагает самостоятельность в выборе содержания, проявление мыслительной активности.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Регулирование и контроль над ходом учебно-познавательной деятельности
Регулирование учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы в каждом случае и на каждой стадии обучения она соответствовала целевым установкам и задачам последнего. На регулирование учебног ...

Процесс развития демократических тенденций в истории образования
Период конца XIX-первого двадцатилетия XX в. богат поисками, находками, разочарованиями и потерями. Многие педагогические концепции и теории, а также образцы практического опыта прошли проверку в пер ...

Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru