О нарастающей динамике детской и подростковой преступности в стране свидетельствуют следующие показатели: за один только 2000 год число убийств, совершённых несовершеннолетними, увеличилось на 20,3%, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью — на 27,3%, изнасилований — на 6,3%, разбоев — на 6,4% . Уровень рецидивной преступности в подростковой среде составляет 76,8%, что свидетельствует о сохраняющемся высоком семейном неблагополучии.
На учёте в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в 2001 году, дифференцированно по возрасту, состояло:
♦ до 13 лет21,9%
♦ 14-15 лет34,2%
♦ 16-17 лет43,9%
При этом растёт в динамике лет удельный вес помещённых в центры временной изоляции несовершеннолетних, имеющих только одного родителя: от 36,7% в 1997 году до 42,1 в 2001-м, что свидетельствует о низкой дееспособности неполной семьи в выполнении социализирующей функции. В ряде независимых исследований выявлена также прямая связь между правонарушениями детей и криминализацией в семье: кто-то из родственников был судим или находится в тюрьме . По данным МВД России, 37% детей с отклоняющимся поведением живут сегодня в семьях, где есть ранее судимые. Проведённый анализ отклоняющегося поведения несовершеннолетних, основанный на данных государственной статистики и независимых социологических исследований, убедительно свидетельствует о преобладающем и решающем влиянии семьи на формирование подростковой девиации. Напрашивается вывод: профилактику отклоняющегося поведения детей и подростков следует начинать с нейтрализации
семейного неблагополучия.
Необходимо обеспечить адресность и оперативность социальной поддержки семьи в трудной жизненной ситуации. С другой стороны, следует осуществлять более жёсткий контроль общества за семьями, злостно не выполняющими своих родительских функций.
Статьи по теме:
Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...
Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку
Основной дидактической единицей на уроках русского языка является слово. Освоение слова учащимися — процесс достаточно сложный и длительный, требующий от учителя определенной филологической, психол ...
Методы МПМ
К методам МПМ относятся: 1. Изучение и использование истории развития математики и математического образования(история математики – исторический путь развития математических понятий, методов и языка, ...