Этапы и приемы работы над изложением

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи » Этапы и приемы работы над изложением

Страница 3

1 (единица) выставляется, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании текста, 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Изложение - это вид работы по развитию связной речи, в основе которого лежит восприятие текста, его воспроизведение или создание нового текста.

Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.

Методисты не раз обращали внимание на то, что в процессе анализа и воспроизведения образцового текста идет осмысление авторского мастерства. По выражению М.А. Рыбниковой, в работе над изложением школьники находят себе "первоклассных учителей и советчиков в науке видеть и организовывать материал".

В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.

Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру. Различные по содержанию тексты расширяют кругозор, обогащают школьников новыми знаниями об окружающем мире.

Изложение (устное и письменное) формирует умения в разных видах речевой деятельности. С одной стороны, умение воспринимать текст на слух (аудирование) или зрительно (чтение), с другой - умение пересказывать текст устно (говорение) или письменно. Анализ исходного текста, его темы, идей, композиционных и языковых особенностей и последующее его воспроизведение формирует у учащихся умения связной речи (коммуникативные умения). Это умение раскрывать тему и основную мысль высказывания; умение собирать и систематизировать материал к высказыванию по такому источнику, как книга; умение планировать и создавать высказывание с учетом его задачи, темы, основной мысли; умение строить монологические высказывания разных функционально-смысловых типов (описание, повествование, рассуждение) и др.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...

Конспект мероприятия
Кроме уроков, за время прохождения практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум я принимала участие в подготовке и проведении мероприятия Ток-шоу «До и после 14» Цель: дать учащимся п ...

Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru