Изложение как вид работы по развитию речи

Статьи о педагогике » Изложение как вид работы по развитию речи

В психолингвистике говорение определяется как внутренне мотивированный строго организованный активный процесс, посредством которого осуществляется устное общение. Письмо - продуктивный вид речевой деятельности, при котором информация передается посредством графических знаков на расстоянии.

Предметом говорения и письма является мысль человека как отражение в его сознании связей и отношений явлений реального мира. Этот идеальный предмет обуславливает специальный характер деятельности говорения и письма, а именно - выражение мысли.

Мысль как предмет говорения и письма, определяется следующими характеристиками:

мысль - это установление смысловой связи между предметами и отношениями, явлениями объективной действительности;

мысль раскрывается в самом процессе говорения или письма, в ходе установления всех смысловых связей;

общая исходная мысль может быть и не выражена в тексте, находясь в подтексте, или образуя подтекст;

являясь чаще всего результатом продуктивного мышления - мысль может реализовываться и в процессе воспроизведения мыслей других людей (при пересказе).

Продуктом говорения или письма является речевое высказывание, а результатом ответное действие участника речевого общения.

Статьи по теме:

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Система экологического воспитания: средства, методы, формы и приёмы
Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: само ...

Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений
Выявленные в ходе констатирующего эксперимента пробелы в знаниях изобразительно-выразительных средств и прочих литературных понятий определили основные задачи формирующего этапа: - Расширить знания д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru