В психолингвистике говорение определяется как внутренне мотивированный строго организованный активный процесс, посредством которого осуществляется устное общение. Письмо - продуктивный вид речевой деятельности, при котором информация передается посредством графических знаков на расстоянии.
Предметом говорения и письма является мысль человека как отражение в его сознании связей и отношений явлений реального мира. Этот идеальный предмет обуславливает специальный характер деятельности говорения и письма, а именно - выражение мысли.
Мысль как предмет говорения и письма, определяется следующими характеристиками:
мысль - это установление смысловой связи между предметами и отношениями, явлениями объективной действительности;
мысль раскрывается в самом процессе говорения или письма, в ходе установления всех смысловых связей;
общая исходная мысль может быть и не выражена в тексте, находясь в подтексте, или образуя подтекст;
являясь чаще всего результатом продуктивного мышления - мысль может реализовываться и в процессе воспроизведения мыслей других людей (при пересказе).
Продуктом говорения или письма является речевое высказывание, а результатом ответное действие участника речевого общения.
Статьи по теме:
Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспит ...
Методические основы исправления звукопроизношения у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...
Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по
исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...