В психолингвистике говорение определяется как внутренне мотивированный строго организованный активный процесс, посредством которого осуществляется устное общение. Письмо - продуктивный вид речевой деятельности, при котором информация передается посредством графических знаков на расстоянии.
Предметом говорения и письма является мысль человека как отражение в его сознании связей и отношений явлений реального мира. Этот идеальный предмет обуславливает специальный характер деятельности говорения и письма, а именно - выражение мысли.
Мысль как предмет говорения и письма, определяется следующими характеристиками:
мысль - это установление смысловой связи между предметами и отношениями, явлениями объективной действительности;
мысль раскрывается в самом процессе говорения или письма, в ходе установления всех смысловых связей;
общая исходная мысль может быть и не выражена в тексте, находясь в подтексте, или образуя подтекст;
являясь чаще всего результатом продуктивного мышления - мысль может реализовываться и в процессе воспроизведения мыслей других людей (при пересказе).
Продуктом говорения или письма является речевое высказывание, а результатом ответное действие участника речевого общения.
Статьи по теме:
Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у
детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопро ...
Противоречивое воспитание
«Такое воспитание может быть обусловлено реализацией разными членами семьи одновременно различных типов воспитания или сменой образцов воспитания по мере взросления ребенка. Противоречивость выступае ...
Методика нравственного воспитания старших дошкольников
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должног ...