План работы кружка «Художественная обработка дерева»

Страница 1

Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков работы со специальным инструментом, воспитание чувства коллективизма, приобщение к общественно полезной деятельности.

В кружке могут заниматься 10–15 человек, так как при большем количестве детей руководитель не сможет индивидуально работать с каждым кружковцем, а ведь особенно на первых этапах нужен внимательный индивидуальный подход.

В дальнейшем преподаватель должен помогать советами всем членам кружка на каждом занятии, на всех технологических стадиях, так как данный декоративно-прикладной вид искусства требует знания технологии ручной и станочной обработки древесины.

Первым и основным условием, необходимым для нормальной работы кружка, является подготовка помещения для занятий, хранения необходимого инвентаря и оборудования. Занятия следует проводить в светлом, просторном помещении, не загроможденном мебелью. Этого требует специфика кружка, так как кружковец должен иногда отрываться от изготовления изделия, для того чтобы оценить работу, увидеть свои ошибки, посоветоваться с товарищем. Без этого творческая работа просто невозможна. Руководителю необходимо позаботиться о нормальной, творческой обстановке.

Занятие в кружке лучше проводить два раза в неделю по 2 часа во внешкольных учреждениях, а в школе – два раза в неделю, но по 1 часу или одно занятие в неделю по 2 часа с небольшим перерывом. Сдвоенные часы занятий позволят сократить время на подготовку рабочих мест и их уборку. Перерыв лучше устраивать через полчаса или через час после начала работы. Занятия в кружке советуем проводить в определенные дни, чтобы настрой кружковцев на работу не пропадал.

Посещаемость кружка, дисциплина, а в конечном счете и результаты труда во многом зависят от четкой организации, от умелого планирования занятий и требований к членам кружка. Руководитель должен следить за соблюдением правил, установленных в кружке, за содержанием рабочих мест, учить бережному отношению с инструментами. Наглядные пособия, рабочий материал, инструменты и незаконченные изделия должны храниться в шкафах.

На вводном занятии дети выбирают старосту, который будет отвечать за посещаемость, отмечать присутствующих, назначать дежурных и следить за выполнением установленных правил, тем самым помогая руководителю.

Учебно-воспитательная работа в кружке строится по тематическому плану, разработанному в соответствии с программой для кружков. Тематический план составляется руководителем на полугодие с поурочным планированием.

Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева в следующей таблице:

Темы

Общее кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие

2

2

I

. Основные сведения о древесине

Строение и свойства древесины

Основные древесные породы

Природные формы и пороки древесины

Производство, сушка и хранение древесных материалов

1

1

1

2

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

-

1

Итого:

7

5

2

II

. Обработка древесины

Разметочные работы

Пиление

Строгание

Сверление

Долбление и обработка криволинейных поверхностей

Точение

4

4

3

3

3

3

1

1

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

Итого

20

6

14

III

. Склеивание и обработка склеенных заготовок

Подготовка материала для склеивания

Склеивание

Использование склеенных заготовок

3

3

3

1

1

1

2

2

2

Итого

9

3

6

IV

. Отделка и украшение изделий из древесины

Столярная подготовка к отделке

Отделочная подготовка древесины

Отделка древесины лакокрасочными материалами

Выжигание

Резьба по дереву

3

3

5

10

3

1

1

1

2

1

2

2

4

8

2

Итого

24

6

18

Всего

60

20

40

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...

Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru