Принципы организации внеклассной работы

Страница 3

Учитель должен руководить восприятием показываемого учащимся, направлять их внимание на главные и существенные стороны объекта, не перегружать наглядными пособиями, использовать их в таком количестве, которое необходимо для достижения цели. Если на занятии предстоит показать несколько пособий, то рассматривать их следует по мере надобности, а не все сразу.

Воспитание учащихся во время трудового обучения. Процессы обучения и воспитания осуществляются в органическом единстве. Их объединяет общая цель – формирование всесторонне развитой личности.

Однако воспитание в процессе внеклассного мероприятия осуществляется не стихийно. Его цели, содержание, направленность и эффективность воздействия на учащихся зависит от многих условий: содержание труда, его организация и методики, условий труда, коллектива, личности учителя и др.

Содержание внеклассного мероприятия, скажем по труду, определяется программой. Однако при отборе видов труда необходимо учитывать интересы учащихся, их индивидуальные особенности и уровень подготовки. Большую воспитательную работу играет строгое выполнение учениками правил техники безопасности, требований культуры труда, норм времени, взаимных обязательств в коллективе и т.д.

Воспитательное воздействие на учащихся во многом и в различной мере зависит от нравственного облика учителя, проводящего занятия, его знаний и умений, организаторских способностей, отношение к делу и – учащимся, педагогического мастерства, такта и других качеств. В большинстве случаев это воздействие является решающим.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru